Попова Ольга
Проект на тему «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта:Образовательные:
- расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей подражать голосу птицы. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
- учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
Этапы
1. Подготовительный этап
-Демонстрация фотографий, иллюстраций;
-Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, энциклопедий, музыкальных произведений;
-Загадывание загадок о перелетных птицах.
-Приглашение родителей к участию в проекте.
2. Основной этап
-Дидактическая игра «Птицы»
-Беседа с элементами ИКТ (презентация): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
-Наблюдение за полетом птиц на прогулке. Цель: знать повадки птиц, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
-Словесная игра «Один-много»; «Кто как говорит».
-Дидактическая игра «Чей хвост?»
-Словесная игра: «Назови ласково»
-Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка»
-Игра с мячом «Поймай и назови».
-Физкультминутка: «Птички прилетели».
-Пальчиковая игра: «Ласточка»
-Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка».
-Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли».
3. Заключительный этап
Конкурс среди детей и родителей «Лучший скворечник».
Родители и дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена!
Рекомендации для родителей
Для закрепления знаний детей по теме родителям рекомендуется вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта (улетают те птицы, которые зимой не смогут найти себе корма: исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Чтобы не погибнуть от голода, эти птицы должны улетать в теплые края, Первыми улетают ласточки, потом скворцы, грачи, последними - утки и гуси. Эти птицы перелетают на большие расстояния и называются перелётными. Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.
-Поиграйте с ребёнком в игры на тему «Перелётные птицы»;
-Загадайте ребенку загадки на тему «Перелётные птицы»;
-Выучите отрывок из стихотворения Т. Боковой «Птичий пир».