Надежда Николаевна Кочкина
Проект на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Обувь»
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 04.11 – 08.12 2017 г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Человек в своем творчестве может сравниться с природой: что не дала человеку природа, то он придумал сам для облегчения своей жизни. В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов обуви и ее и назначения для здоровья человека.
Первая обувь была создана человеком лишь как средство защиты от неблагоприятных условий среды. Ее возникновение неразрывно связано с приспособлением первобытных людей к окружающей среде, с естественной потребностью защитить тело от неблагоприятных природных воздействий (жары, холода, влаги и пр.) и от механических повреждений.
Кто бы мог тогда подумать, что обувь будет не только средством защиты, но и элементом стиля. Современная обувь совершенно отличается от своих далеких предков. Сегодня обувь – это не просто защита от воздействий среды, а отдельный предмет гардероба, но мы часто при выборе обуви даже не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека.
Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов обуви и ее значению на здоровье.
Цель: формирование представления детей о видах и назначении обуви.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами обуви;
2. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей;
3. Развитие памяти и воображения;
4. Воспитание усидчивости, умения слушать и делать выводы.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.
Создание условий для организации работы по проекту.
Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.
II этап. Основной
Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.
III этап. Заключительный
Выставка детских работ.
Комплексно-тематический план.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 4 декабря 2017г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное 9:30
3. Окружающий мир 10:!0 Познакомить с названиями, обуви, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,
стр. 182. Сабина А. ,
Торн Р. ,
Синот Р.
«Подбрось — поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Георгий
Максимельян
Домминика
Игра «Где звенит» Рассматривание картинок на тему «Обувь»
Беседа «Какая бывает обувь?»
Загадывание загадок об обуви.
Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»
С/р игра «За покупками в магазин»
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность.
П/и «Птицы и дождь».
Цель: упражнять в беге, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту.
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».
Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»
Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Картинки по теме недели.
Рассматривание иллюстрации с изображением обуви.
Выкладывание книг на тему «Обувь».
ВТОРНИК Дата: 5 декабря 2017г.
Совместная д
еятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное 9:00
2. ФЭМП (работа в тетрадях.
3. Физкультура на воздухе 10:10
Лаврентий
Леон
Торн -
Пальчиковая игра «Капля раз»
Саша
Сабина
Георгий -
закрепление знаний по предыдущей теме.
Артем
Алла
Андрей –
Поговорить о правилах поведения в группе. Утренняя гимнастика.
Беседа о зимней и летней обуви.
Д/и «Угадай по описанию»
Вспомнить с детьми загадки об обуви.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
Ситуативный разговор «Чем опасна скользкая обувь?»
-что может произойти,если надеть обувь не по сезону?
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне». Гимнастика после сна
Беседа на тему «Уход за обувью»
Цели: формировать навыки самообслуживания: приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, чтобы дети сами следили за своей обувью.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Д/и «Подбери пару»
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Рассматривание иллюстрации с изображением обуви.
Раскрашивание картинок по теме недели.
СРЕДА. Дата: 6 декабря 2017г
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка Вечер
1. Коррекционное 9:00
2. Позновательное развитие (Лепка) «Слепим Кате Сапожок»
Цель: продолжать учить детей лепить пластилином, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в выполнении работы.
3. Кружковая работа 15:20 Алла Георгий Торн – Игра «Растегни и застегни поговицы»
Артем Синот Максимельян – Пальчиковая игра «Замок» Утренняя гимнастика.
Беседа «Что общего и чем отличаются?» (обувь летняя и зимняя)
Пальчиковая гимнастика по теме недели.
Вспомнить с детьми загадки об обуви.
Напомнить правила поведения за столом. Наблюдение за детьми на прогулке кто во что обут.
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне».
Игры-эстафеты «Передай мяч»
Цель: развивать ловкость, внимательность. Гимнастика после сна.
Чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк».
Беседа на тему «Одежда и здоровье». Цель:Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Игры с конструктором
ЧЕТВЕРГ. Дата: 7 декадря 2017г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное 9:00
3. Худ. развитие (Аппликация) 10:10 «Украсим сапожок»
Цель: формирование умения выполнять работу по образцу, воспитывать аккуратность в выполнении работы.
4. Работа с психологом 16:00
Назар
Саша
Алла –
Рассматривание картинок по теме недели.
Лаврентий
Максемильян
Синот
Торн –
Игра «Эхо»
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».
Игра «Найди такой же»
Чтение стихов об обуви.
Пальчиковая гимнастика по теме недели.
Наблюдение за погодой.
Обращать внимание на то, как изменилась природа; развивать наблюдательность.
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне».
Гимнастика после сна.
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»
Дидактическая игра «Собери обувь и назови ее». Раскраски «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
ПЯТНИЦА. Дата: 08 декабря 2017г
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Худ. развитие (Рисование)
2. Физкультура в зале
3. Речевое развитие (худ. лит.) К. Чуковский «Чудо-дерево»
Цель: познакомить с произведением, развивать умение слушать, воспитывать отзывчивость, добрату. Сабина
Артем
Георгий -
Игра «Один – много»
Синот
Торн
Элина
Игра «Шум ветра» Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)
Игра «Найди такой же»
Пальчиковая гимнастика по теме недели.
Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
П/и «Птицы и дождь».
Цель:продолжать упражнять в беге, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту.
Гимнастика после сна.
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
Д/и «Подбери пару»
Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»
Рассматривание иллюстрации с изображением обуви.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Игры с конструктором
Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ.
По результатам проекта :
Была изготовлена дидактическая игра «Собери обувь и назови ее»;
Собрана коллекция загадок и стихов об обуви;
Удалось расширить словарный запас детей и сформировать представления об обуви и ее назначении.
Родители приняли активное участие в подборе иллюстраций.