Татьяна Данищенко
Экскурсия для старшей группы на тему: «Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей со старинной русской обувью.
Задачи:
Познавательное развитие:
-рассказать детям о традиционной русской обуви и особенностями её изготовления.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественная литература:
-познакомить с произведениями малого фольклорного жанра (приговорки, загадки, потешки) по теме.
Музыка:
-знакомить детей с русскими народными наигрышами на гармони и песней «Лапти мои».
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Экскурсия для старшей группы на тему: „Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
Физическое развитие:
-знакомить детей с подвижной комнатной игрой «У кого лапоть», танцуют под русские народные песни.
Ход экскурсии
1. Дети входят в избу под народную музыку, их встречает хозяйка, на лавке лежат несколько пар лаптей и валенок.
Здравствуйте, гости дорогие,
Проходите, не стесняйтесь,
На лавочках располагайтесь!
Посмотрите-ка, ребята,
Чем я сегодня богата.
2. Дети рассматривают лапти, определяют, из чего она сделана, примеряют её.
3. Дети знакомятся с потешками:
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят лапти.
4. Дети узнают об изготовлении и носке лаптей.
Лапти плели из лыка – части дерева, располагающегося между корой и древесиной. Лыко драли с молодых липок, а потом сплетали специальным инструментом – кочедыком.
С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают (липа).
Лапти быстро носились и были неудобными для носки в сырую погоду. Но всё же их носили долгое время, а бедняки носили лапти даже зимой. Лапти надевали на ноги, которые были обмотаны кусками домотканой ткани – обмотками. Иногда под лапти надевали шерстяные носки для тепла.
5. Дети знакомятся с приговорками и потешками.
Эх вы, лапти мои,
Лапоточки мои!
Разносились, не спросились!
Растоптались, не сказались!
*Ох, лапти мои, лапоточки мои!
Огороды вы пахали.
Танцевать сюда попали.
Гуляй, Матвей,
Не жалей лаптей!
До субботы доживём,
Новы лапти наживём!
6. Дети танцуют под песню «Лапти мои».
Катенька, Катюшенька,
Хлопотунья, душенька,
В лесу лыка нарвала,
Себе лапти сплела,
Да братишкам
По лаптишкам
Да сестрёнкам
По лаптёнкам…
А для соседа Фомки
Не стала плесть лаптёнки –
Он по лужайкам прямиком
Любит бегать босиком!
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
Куму двое, себе трое.
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдёт,
Тот водить пойдёт.
7. Дети играют в игру «У кого лапоть».
Играющие стоят в кругу, руки за спиной и передают друг другу лапоть под музыку. Водящий (стоит внутри круга) должен определить, у кого лапоть, когда музыка закончится.
8. Дети рассматривают валенки, выясняют, из чего они делались, рассматривают колодки для валенок.
Валенки, валенки,
Невилички, маленьки,
На резвы ноженьки,
Нашему Серёженьке.
Ноженьки пляшут,
А рученьки машут.
Валенки новеньки,
Серёжа чернобровенький.
8. Дети знакомятся с песней «Валенки».
9. Дети отгадывают загадки о старинной обуви.
Все в шерсти, а кожи нет (Валенки).
*Из липы свито
Дырявое корыто.
По дороге идёт,
Клетки кладёт (Лапти).
В липовом корытце
Живое тело шевелится (лапти).
10. Дети делятся своими впечатлениями и прощаются с педагогом.