МААМ-картинки

Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

Видяшева Анастасия
Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основными сквозными цифровыми технологиями, входящими в Программу являются компоненты робототехники и сенсорики, нейротехнологии и искусственного интеллекта. Главной целью направления, касающегося образования, является создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики, совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать её высококвалифицированными специалистами.

Темочки:

Благодаря модернизации системы дошкольного образования, обеспечиваемой ежегодными субвенциями с целью внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, дошкольные учреждения имеют возможность приобретать актуальное, современное учебное оборудование, позволяющее превращать образовательный процесс в увлекательное путешествие в мир естественных и технических наук.

Все большую актуальность приобретают технологии, позволяющее формировать у дошкольников конструкторские навыки, навыки технического моделирования, развивать у них техническую пытливость мышления, аналитические способности.

Начиная с раннего возраста, дети с большим интересом и лёгкостью осваивают разные виды конструктора, который является универсальным средством обучения, развития и воспитания, так как с его помощью в игре ребёнок познаёт явления окружающего мира, развивает речь и коммуникативные навыки, моторную сферу, мышление и т. д. Наблюдения показывают, что интерес, возникший к конструктору и конструктивно-модельной деятельности в раннем детстве, у большинства детей сохраняется на протяжении всего дошкольного и школьного возраста, а иногда переносится и во взрослую жизнь.

Мы ставим перед собой цель не только поддержать интерес детей к конструированию, создать необходимые условия для творческой самореализации каждого ребёнка, но расширить их представления о конструктивных материалах, познакомить с конструкторами нового поколения, сочетающими в себе основы робототехники и программирования, вызвать интерес к техническим наукам.

Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» представляет собой модуль, предназначенный для изучения основ конструирования и программирования моделей роботов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программирование встроенных в управляющий модуль датчиков, осуществляется с помощью графической среды программирования устанавливаемой на мобильное или стационарное устройство. Другими словами, работа с данным конструктором позволяет ребёнку с помощью специального модуля и программного обеспечения приводить в движение и управлять созданными им же (сконструированными) моделями роботов.

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит задача познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Так как робототехническое конструирование новое, не изученное нами направление деятельности, и педагоги, и дети впервые начали знакомство с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» в ноябре 2019 года, тут же возник вопрос – «Каким образом, и в рамках какой системы эта деятельность может осуществляться?» Это и определило цель нашего проекта.

Цель проекта – выявление необходимых условий для формирования системы обучения детей старшего дошкольного возраста основам конструирования и программирования моделей роботов в рамках допобразования.

Задачи проекта :

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

ДЛЯ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ:

Обучающие

познакомить с понятиями: «конструирование», «робототехника», «программирование»;

познакомить с робототехническим набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

учить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

учить работать с управляющими модулями и программным обеспечением;

учить правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

закреплять математические знания: счет, форма, пропорции, симметрия;

расширять представления об окружающем мире;

Развивающие

развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское техническое творчество;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Воспитательные

воспитывать нравственных качеств: ответственность, уважение друг другу, умение работать в команде, дисциплинированность, целеустремлённость;

формировать предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. повысить IT компетентность педагогов за счет изучения робототехники : обзор Интернет-ресурсов по теме проекта, изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений по робототехнике и программированию, изучение методической литературы;

выявить условия необходимые для изучения дошкольниками основ конструирования и программирования моделей роботов;

выявить значимые

характеристик для разработки проекта дополнительной образовательной программы технической направленности на основе робототехнического набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

разработать механизм внедрения робототехники, как дополнительной образовательной услуги;

обеспечить целенаправленное применение робототехники в образовательном процессе детского сада;

создать эффективную, специализированную образовательную среду начального технического творчества с целью поддержки разнообразия детства;

повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности, и реализацию детско-родительских проектов;

заложить основы ранней профессиональной ориентации детей.

Ожидаемый результат

Дети:

освоят конструктор нового поколения, посредством которого изучат основы робототехники и программирования;

получат установку положительного отношения к роботоконструированию, и разным видам технического труда.

Педагоги:

определят условия необходимые для изучения основ конструирования и программирования в дошкольной образовательной организации;

выявят значимые характеристики для разработки проекта дополнительной образовательной программы технической направленности на основе робототехнического набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT».

Аннотация проекта

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы (10 детей 5 - 7 лет);

родители воспитанников и другие члены семей;

воспитатели и специалисты МБОУ «Лицей г. о. Рошаль».

Классификация проекта

по составу участников – коллективный (групповой);

по целевой установке – опытно-экспериментальный (апробация технологии робототехники «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»);

по тематике – информационно-практико-ориентированный;

по срокам реализации – краткосрочный (15 августа – 20 сентября 2022 года).

Ресурсное обеспечение проекта

№ п/п Ресурсы Действия

1 Нормативно-правовые разработка необходимых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов)

2 Научно-методические функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию технологии робототехники и программирования в работе с детьми.

3 Кадровые создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов участвующих в реализации проекта;

привлечение необходимых специалистов извне.

4 Информационные формирование банка данных по реализации проекта;

мониторинговые мероприятия;

организация мероприятий по информированию общественности о

ходе реализации проекта.

5 Материально-технические: приобретение технических и

дидактических средств обучения.

6 Финансовые смета расходов ДОУ;

спонсорская и благотворительная помощь

предпринимательская деятельность ДОУ.

Перечень оборудования для реализации проекта

№ п/п Наименование Количество/

шт.

1 Проектор 1

2 Экран 1

3 Ноутбук 1

4 Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» 1

Этапы реализации проекта

1

Подготовительный 2

Основной 3

Заключительный

Информационное

обеспечение проекта :

- поиск и обобщение актуальной информации в сети – Интернет на официальном сайте ROBOTIS;

- изучение методической литературы;

- изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений по робототехнике;

Кадровое обеспечение

проекта :

- изучение и анализ педагогами собранной информации;

- работа педагогов с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» (изучение принципов работы с конструктором);

-привлечение к реализации проекта родителей.

Методическое

обеспечение проекта :

- адаптация полученной информации для детей старшего дошкольного возраста;

- составление планов, конспектов, программ.

Материально-

техническое обеспечение проекта :

- анализ имеющегося оборудования, подготовка недостающего. Реализация педагогических мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о робототехнике и программировании;

Знакомство детей с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

Работа детей с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT».

Реализация мероприятий для родителей, направленных на повышение их компетентности в вопросах обучения конструированию, робототехнике и программированию в дошкольных образовательных организациях;

Реализация совместных досуговых мероприятий. Анализ результатов проекта :

- педагогическая диагностика;

- обобщение опыта

по применению технологии робототехники;

- создание методической базы для дополнительной образовательной программы технической направленности.

Презентация

проекта и его результатов на Педагогическом совете;

Трансляция опыта

на официальном сайте ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Месяц

Содержание проектной деятельности Задачи Участники

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Август

1-я неделя «Тематическая библиотека»

- создание библиотеки с литературой по теме проекта Анализ и

систематизация полученной

информации, информационное

обеспечение проекта Руководитель проекта

Август 2-я неделя «РППС»

- подготовка кабинета;

- подготовка программного обеспечения и мобильных устройств;

- подготовка правил и инструкций по эксплуатации модуля роботов;

- подготовка схем моделей роботов. Создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта Руководитель проекта, педагоги

Август 2-я неделя «Методическая копилка»

- составление конспектов педагогических мероприятий с детьми (познавательные презентации, конспекты занятий) Методическое оснащение образовательного процесса Руководитель проекта, педагоги

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Август 3-я неделя

Познавательная видеопрезентация для детей и «Первое знакомство с робототехникой» знакомство воспитанников с технологиями 21 века, стимулирование интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №1 (с участием родителей)

«Знакомство детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» Дать детям и взрослым представление о назначении набора, правилах работы с ним, составе, деталях и способах их крепления, способе управления моделями роботов и. т. п. Руководитель проекта,

дети

Август 3-я неделя Занятие №2

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Мельница» Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №3

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Собака» Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №4

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Птица» Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Итоговое открытое занятие для родителей «Мы юные роботостроители»

Закреплять полученные детьми навыки в самостоятельной свободной игровой деятельности. Руководитель проекта,

дети

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сентябрь

4-я неделя Подведение итогов проекта

«Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» - внедрение в практику работы с дошкольниками технологии конструирования и программирования» Систематизация и анализ результатов проекта, подготовка аналитической справки. Руководитель проекта

Сентябрь

4-я неделя Подготовка презентации проекта «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» - внедрение в практику работы с дошкольниками технологии конструирования и программирования» Презентация проекта и его результатов на Педагогическом совете ДОУ – обмен опытом, распространение передового педагогического опыта. Руководитель проекта

Заключение

В результате реализации проекта мы выяснили, что конструкторы нового поколения, такие как «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» вызывают у детей особый интерес. Дети 5 – 7 лет свободно могут освоить основы робототехники и программирования посредством образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT». Благодаря работе с данным набором у детей формируются ценные навыки и качества личности необходимые для успешного обучения в школе.

На начальном этапе работы с конструктором дети испытывали затруднения при скреплении деталей, так как мускулатура пальцев рук и моторика детей дошкольного возраста не достаточно развита, а соединение деталей с помощью специальных защёлок требует определённых физических усилий. Но по мере формирования навыка работы с данным набором дети научились самостоятельно, без особых усилий скреплять детали конструктора.

Также мы выяснили, что успешное развитие у детей дошкольного возраста конструкторской деятельности и навыков технического моделирования с помощью образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» возможно при наличии определённых условий.

Требования к средствам обучения

Образовательный набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» обладает определённой мобильностью, благодаря которой позволяет организовать процесс обучения как в специально отведённом кабинете, так и в групповом помещении.

Формы и методы организации

Целесообразно организовать работу детей в малых группах. Если с одним модулем одновременно могут работать 2 – 3 детей, то соответственно, при наличии трёх модулей (как в нашем случае) подгруппа может составлять 6 – 9 детей. Основу занятий составляют: совместная и самостоятельная образовательная деятельность, игровая деятельность, совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Приёмы используемые на занятиях

Помимо основного – игрового приёма, используется весь спектр современных методов и приёмов обучения дошкольников.

Виды конструирования на занятиях

На занятиях применяются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

Таким образом, развитие у детей дошкольного возраста конструкторской деятельности и навыков технического моделирования с помощью образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» может успешно осуществляться в рамках системы дополнительного образования МДОБУ «Детский сад №1».

Список литературы

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008.– 118 с.

2. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2011. – 217 с.

3. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии,1995. – С. 27-32.

4. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2008. - 80 с.

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2009. – 97 с.

6. Аленина Т. И, Енина Л. В, Колотова И. О, Сичинская Н. М, Смирнова Ю. В. Шаульская Е. Л. «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности школьников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб. - метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012.

7. Мирошина Т. Ф, Соловьева Л. Е, Могилёва А. Ю, Перфильева Л. П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011.

8. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М. : Просвещение, 2009.

9. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

10. Козлова В. А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

11. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

12. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

Интернет-ресурсы

1. https://www.robotis.us/robotis -play-700 -ollobot/

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29074

3. https://edurobots.ru/

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»» (включая файлы) размещена пользователем Видяшева Анастасия (УИ 2272190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД