Уряшева Евгения Николаевна
Проект «Мы — шоферы» в разновозрастной группе 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по ознакомлению с профессией шофер
разновозрастная группа.
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.
Задачи.
• Дать детям понятие о профессии шофёр.
• Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.
• Развивать память, внимание, воображение.
• Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр.
• Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Словарная работа:
Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о машинах.
Публикация «Проект „Мы — шоферы“ в разновозрастной группе 2–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Материал:
• фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
• клаксон для имитации сигнала машины,
• картина с изображением шофера,
• грузовая и легковая машины,
• конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Включить фонограмму с шумом машин.
Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.
- Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.
- А что их издает? – Машины.
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
- А что шофер делает! – Водит машину.
Раздается гудок клаксона.
На слайде появляется машина
- Кто это сигналит нам? – Машина.
- Давайте посмотрим, кто же к нам приехал.
Ребята, это же шофер на своем автобусе. Он решил отправится в путешествие и предлагает нам отправится с ним. Смотрите, шофер дал мне билетики на свой автобус.
Дети берут билеты и рассаживаются на свои места (согласно билетам)
Останавливаемся на станции.
На столе стоият грузовая и легковая. И воспитатель говорит:
- Посмотрите, ребята, на этой станции стоит 2 машины, но наш шафер не знает чем они отличаются. Давайте расскажем шоферу чем же они отличаются.
И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.
- Кто знает, из каких частей состоит эта машина?
- Из колес, кабины…
- Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.
- Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».
И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.
- Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.
- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.
- Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.
- Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.
- Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».
- И так. Как называется машина, которая возит людей?
- Легковая машина.
- А как называется машина, которая перевозит грузы?
- Грузовая машина.
-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.
Воспитатель предлагает отправится на следующею станцию.
Останавливаются на 2 станции.
- Посмотрите, это станция автомехаников и на ней поломались все машины. Ребята, давайте поможем нашим механикам и починим их.
(на столе стоит один готовый образец из крупного лего конструктора и несколько разобранных)
Дети собирают машины по готовому образцу.
Молодцы ребята, вы справились и починили все машины. Теперь я предлагаю сесть обратно в автобус и отправится на следующею станцию
Останавливаются на станции 3.
- смотрите ребята на этой станции очень много шоферов, и они перепутали свои машины. Давайте поможем им и найдем все их машины.
Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого
занятия.
В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и починили все машины. Давайте еще раз вспомним про профессию автомеханик. Что он делает?
Д. Чинят машины.
В. Правильно. Автомеханик чинит машины.
Наше путешествие подходит к концу. мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера.
- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости? – мишка.
- Мишка водит машину, значит он кто?
- Шофер
- Чем отличаются леговая и грузовая машины?
- Грузовые машины большие, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.
- что мы еще с вами сегодня делали.
- путешествовали с мишкой
- на каких станциях мы были и что мы там делали
- дети перечисляют станции
- Правильно! Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.
И мне хочется подарить вам раскраски, за то что вы у меня сегодня такие молодцы, все знаете и выполнили все задания. Мы будем раскрашивать их в группе. А теперь давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.