МААМ-картинки

Проект «Мы — шоферы» в разновозрастной группе 2–4 лет

Уряшева Евгения Николаевна
Проект «Мы — шоферы» в разновозрастной группе 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия по ознакомлению с профессией шофер

разновозрастная группа.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.

Задачи.

• Дать детям понятие о профессии шофёр.

• Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.

• Развивать память, внимание, воображение.

• Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр.

• Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о машинах.

Публикация «Проект „Мы — шоферы“ в разновозрастной группе 2–4 лет» размещена в разделах

Материал:

• фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,

• клаксон для имитации сигнала машины,

• картина с изображением шофера,

• грузовая и легковая машины,

• конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Включить фонограмму с шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

- Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.

- А что их издает? – Машины.

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

- А что шофер делает! – Водит машину.

Раздается гудок клаксона.

На слайде появляется машина

- Кто это сигналит нам? – Машина.

- Давайте посмотрим, кто же к нам приехал.

Ребята, это же шофер на своем автобусе. Он решил отправится в путешествие и предлагает нам отправится с ним. Смотрите, шофер дал мне билетики на свой автобус.

Дети берут билеты и рассаживаются на свои места (согласно билетам)

Останавливаемся на станции.

На столе стоият грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

- Посмотрите, ребята, на этой станции стоит 2 машины, но наш шафер не знает чем они отличаются. Давайте расскажем шоферу чем же они отличаются.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

- Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

- Из колес, кабины…

- Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.

- Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

- Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.

- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

- Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

- Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.

- Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».

- И так. Как называется машина, которая возит людей?

- Легковая машина.

- А как называется машина, которая перевозит грузы?

- Грузовая машина.

-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель предлагает отправится на следующею станцию.

Останавливаются на 2 станции.

- Посмотрите, это станция автомехаников и на ней поломались все машины. Ребята, давайте поможем нашим механикам и починим их.

(на столе стоит один готовый образец из крупного лего конструктора и несколько разобранных)

Дети собирают машины по готовому образцу.

Молодцы ребята, вы справились и починили все машины. Теперь я предлагаю сесть обратно в автобус и отправится на следующею станцию

Останавливаются на станции 3.

- смотрите ребята на этой станции очень много шоферов, и они перепутали свои машины. Давайте поможем им и найдем все их машины.

Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.

В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и починили все машины. Давайте еще раз вспомним про профессию автомеханик. Что он делает?

Д. Чинят машины.

В. Правильно. Автомеханик чинит машины.

Наше путешествие подходит к концу. мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера.

- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости? – мишка.

- Мишка водит машину, значит он кто?

- Шофер

- Чем отличаются леговая и грузовая машины?

- Грузовые машины большие, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

- что мы еще с вами сегодня делали.

- путешествовали с мишкой

- на каких станциях мы были и что мы там делали

- дети перечисляют станции

- Правильно! Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

И мне хочется подарить вам раскраски, за то что вы у меня сегодня такие молодцы, все знаете и выполнили все задания. Мы будем раскрашивать их в группе. А теперь давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шоферы» в группе раннего развитияДидактическая игра «Шоферы» в группе раннего развития Игра «Шоферы» Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Большая.

Дидактическая игра «Шоферы» в группе раннего развитияДидактическая игра «Шоферы» в группе раннего развития Дидактическая игра «Шоферы» Цель: формирование у детей представления о профессии шофера. Помочь детям научиться устанавливать взаимоотношения.

Проект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группеПроект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Салтановская СОШ (дошкольная группа) Творческий проект «Кормушка для птиц» Разновозрастная.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике» Посадили огород, что же в нём у нас растет? Лук, укроп, петрушка, зелёненький горошек, помидоры, тыква, кудрявая морковка, баклажаны, кукуруза.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект-неделя «Наш урожай» в старшей разновозрастной группеПроект-неделя «Наш урожай» в старшей разновозрастной группе Вот и пришла осень! Окрасила леса и рощи в золотые цвета. Побаловала теплой погодой, цветущими клумбами и не забыла одарить богатым урожаем.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — шоферы» в разновозрастной группе 2–4 лет
Опубликовано: 25 июля 2024 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — шоферы» в разновозрастной группе 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Уряшева Евгения Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД