Алеева Елена Владимировна
Проект «Музыкально-хореографический салон «Грация»
▼ Скачать
Разработчики: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе СараеваВ. Н., музыкальные руководители - Бондарева В. Н., Алеева Е. В.
Вид проекта : групповой, музыкально-творческий.
Продолжительность: сентябрь 2021 – май 2022 года
Участники проекта : дети младшего и среднего возраста, узкие специалисты, воспитатели групп, родители.
Образовательная область (ФГОС) : художественно-эстетическое развитие.
Области интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Музыкально-хореографический салон „Грация“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В настоящее время расширение информационного пространства-основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения…»
Цель проекта :
Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкально – хореографической деятельности, системы работы с использованием ИКТ, бизибордов, лэпбуков для создания оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи:
• Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
• Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей.
• Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников.
• Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально – дидактических играх дошкольников.
• Развивать у детей музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве.
• Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.
• Развивать творчество и креативность участников проекта.
• Формировать единый детско-взрослый коллектив.
• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности дошкольников.
• Способствовать совместной работе воспитателей с детьми.
• Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).
Ожидаемые результаты:
1) Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
2) Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания
3) Повысить уровень развития памяти, внимания, речи, мышления, восприятия детей
У детей высокий уровень сформированности музыкально эстетической культуры по следующим показателям :
Критерий Показатели
Когнитивно-познавательный - знания в области музыкального искусства;
- представления о видах искусств и их особенностях (музыка, литература, живопись);
- способность постигать (осмысливать) художественный язык искусства;
- наличие эстетических суждений об окружающем мире, основанных на представлениях о красоте и выразительности художественных образов музыкального, изобразительного и других видов искусства
Эмоционально-чувственный - эмоциональная отзывчивость на содержание музыкального произведения; ладовое чувство; чувство ритма;
- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве, человеке, природе.
Аксиологический (ценностный) - наличие интереса к музыке;
- наличие эстетических интересов в области искусства;
- уровень развития эстетического вкуса.
Деятельностно-практический - уровень музыкально-творческих способностей;
- уровень художественно-творческих способностей;
- умения и навыки в музыкальной деятельности
- навыки установления художественного диалога;
- способность к самовыражению музыкальными и художественно-эстетическими средствами