Виктория Былкова
Проект «Моя Камчатка» детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта
Тема проекта: Моя Камчатка
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации - 1 неделя
Цель: Познакомить детей с природой Камчатского края.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя Камчатка“ детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
1. Развивать познавательный интерес детей к природе родного края и ее особенностям;
2. Расширять знания о природных парках, вулканах и горячих источниках Камчатки;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, за свою страну;
Актуальность: Мы живем в самой большой и богатой природными ресурсами стране. Тут каждый уголок, каждый край невероятно красив и имеет свою природную особенность. Дети в интернете, в мультфильмах видят сказочные места, не замечая, что их окружает вокруг, в своем родном крае. Камчатская земля богата и разнообразна и то, что уже привычно нашему глазу, люди с других городов мечтают хоть раз увидеть. У большинства детей старшего дошкольного возраста не достаточно сформированы знания о природе родного края, об особенностях флоры и фауны Камчатки. Дети порой не задумываются, почему вулкан, который мы видим каждый день, начал парить, откуда появились горячие источники, в которые мы так часто ездим купаться и что такое гейзеры. Именно поэтому данный проект считаю актуальным, ведь любовь к большой Родине начинается с любви к малой. Прививать любовь, воспитывать бережное отношение к природе родного края и найти ответы на вопросы поможет этот проект.
Оборудование:Наглядно-дидактические пособия – символ Камчатки ворон Кутх, фотографии с природой Камчатки, лава (вулканический камень); презентация, видеоматериал по теме бумага, клей пва, вода.
Предварительная работа: С детьми при помощи техники папье-маше создали макет вулкана Корякский, который всегда встречает нас и гостей Камчатского края в аэропорту.
Работа с родителями: - Вместе с детьми придумать сказочную историю на тему «Почему вулкан злится»;
- Помощь детям в подготовке рассказа о своем путешествии по Камчатскому краю, фото с любимого места.
Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о крае, в котором живут, о его природных особенностях и удивительных местах. В ходе проекта дети узнают больше о вулканах, их названия и сколько их насчитывается в нашем крае. Ребята узнают, откуда берутся горячие источники и какая в них температура, а так же познакомятся с долиной гейзеров. После этого дети, проанализировав полученные знания вспомнят места где они были с родителями, что им запомнилось и сделают вывод, что Камчатская природа уникальна, опасна, но в то же время невероятно красива. Нужно ценить свою малую Родину и оберегать ее природу.
Постановка проблемы: Что за высокая гора провожает нас, когда мы улетаем и встречает, когда мы прилетаем домой? Почему вулкан дымит? Много ли их? Что такое лава? Почему в горячих источниках и летом и зимой горячая вода? Что такое гейзеры и откуда они берутся? Почему нужно любить и оберегать природу?
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления о вулканах и их особенностях;
2. Дети приобретут экологический ценный опыт поведения и деятельности в природе;
3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;
4. Повысится познавательный интерес к флоре и фауне родного края.
Объект исследования: Вулканы, горячи источники и гейзеры Камчатского края.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- Подбор дидактического, учебного и видео материала по теме проекта;
- Подбор подвижный и речевых игр;
- Разработка плана реализации проекта.
2. Основной
- Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта;
- Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
3. Заключительный
- Фото - выставка «Моя Камчатка»;
- Макет Вулкана.
Перспективно-тематическое планирование проекта
Понедельник: Познавательное развитие
Беседа Кутха с детьми «Что такое вулкан?»
Цель: Дать представление детям о вулканах и их особенностях.
Рассказ ребенка о поездке с родителями в поселок Ключи. Извержение самого высокого активного вулкана Евразии - Ключевская Сопка.
Цель: Заинтересовать и познакомить детей с удивительными местами края.
Творческая мастерская, с помощью красок и кисти раскрашиваем заготовку вулкана, сделанного техникой папье-маше, оформляем макет.
Вторник: Посещение Краеведческого музея города Вилючинск.
Цель: Расширить знания детей о природе Камчатского края.
Среда: Развитие речи
Придумай и расскажи свою сказочную историю «Почему вулкан злится»
Цель: Развивать фантазию и воображение ребенка и улучшать связную логическую речь.
Показ видеоролика «Извержение вулкана»
Подвижная игра «Разбуди вулкан»
Четверг: Литературное чтение
Чтение былин и сказок о Камчатской земле.
Беседа по сказкам.
Цель: Расширять словарный запас ребенка, прививать любовь к книгам.
Игра ассоциации к словам: вулкан, океан, лава, ворона, медведь, Камчатка.
Пятница: Подведение итогов проекта
Прослушивание рассказов детей «А я там был».
Вывод. Беседа на тему «Родной мой край»
Фотовыставка.
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой край за свою страну.
Результат проекта:
1. У детей сформируется представление о вулканах Камчатки и их особенностях;
2. Дети приобретут экологический ценный опыт поведения и деятельности в природе;
3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;
4. Повысится познавательный интерес к флоре и фауне родного края.
Приложений 1. Вулкан в технике папье-маше.
Приложение 2.
Сказка о вулкане, который злится
Жила на Камчатке маленькая гора. Люди, звери постоянно ходили по ней, и мешали спать. Это ей совсем не нравилось. Гора взрослела, росла и мечтала о том, что когда станет совсем большой никто не сможет на нее подняться, а значит начнется у нее преспокойная жизнь. Но она была такой красивой и богатой, росли на ней лишайники, ягоды и грибы, не могли звери, и люди забыть о ней и протаптывали тропы. Разозлилась гора, задымила. Пустила горячую лаву и сожгла все, что росло на ней. С тех пор она назвала себя вулканом и теперь редко кто осмеливается ее побеспокоить.
Автор:
воспитанник подготовительной группы № 9,
Григорий Щ.