Мария Фаустова
Проект «Метеостанция в детском саду» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, как группы, так и прогулочного участка.
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция или метеоплощадка.
Публикация «Проект „Метеостанция в детском саду“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Метеостанция - это готовый комплекс для изучения природных явлений, который устанавливается на уличной территории детского сада.
Метеостанция необходима в ДОУ для того, чтобы обучать в игровой форме детей с окружающим миром, путём отслеживания погодных изменений.
Благодаря сформированному пространству дети начнут наблюдать за изменениями погоды, а также научатся анализировать и делать прогнозы на дальнейшие дни.
Работа на метеостанции в детском саду организовывается с использованием
спец. приборов. Дети учатся делать выводы, анализировать погодные условия и все явления окружающей среды. Всем обучающимся очень интересен этот процесс.
Обучение поможет воспитать в юном поколении должное отношение к окружающей среде.
В нашем детском саду есть такая метеостанция. Она выполнена компактно, для нее отведено специальное место на территории детского сада, на экологической тропе.
Цель: создание условий для детей в развитии исследовательских умений,
любознательности посредством метеостанции.
Задачи:1. Познакомить детей с метеостанцией, её назначении.
2. Развивать у детей исследовательские способности.
3. Формировать представления о значении погоды в жизни человека, растений и животного мира.
4. Познакомить детей с приборами - помощниками: термометр, флюгер, дождемер, барометр, компас, ветряной рукав, солнечные часы и их применении и назначении в определении погодных изменений.
Вид проекта: информационно - исследовательский
Сроки реализации: сентябрь - май
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты:1. Дошкольники познакомятся с приборами для измерения погодных условий, научатся ими пользоваться, фиксировать результаты.
2. Узнают о профессии - метеоролог.
3. У воспитанников сформируется навык исследовательской деятельности,
элементарные экологические знания и умения.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный. 1. Подбор методической литературы, дидактических игр, художественной литературы и т. д.
2. Изучение программы метеонаблюдений “Юные синоптики”.
3. Подбор метеорологических приборов для наблюдения на метеостанции.
2 этап - основной. Реализация второго этапа:
Сентябрь. Беседы: “Какая бывает погода?”, “Кто такие метеорологи?”, “Как метеорологи определяют прогноз погоды?”
Дид. игры: “Какая погода сегодня?”
Сюжетно-ролевые игры: “Мы - метеорологи”
Рисование: “Карта России”, “ Условные обозначения погодных явлений”.
Изготовление календаря природы и заполнение.
Слушание музыки: “Осенняя песнь” П. И. Чайковский из цикла “Времена года”.
Чтение художественной литературы: И. Соколов - Микитов “ Лес осенью”, З.
Федоровская “Сентябрь - первый месяц осени”.
Октябрь. НОД “Явление природы - дождь”.
Беседы: “ Что такое термометр!”, “Как пользоваться термометром?”.
Экскурсия на метеостанцию.
Цель: знакомить детей с оборудованием метеостанции.
Наблюдения за погодой и заполнение календаря природы.
Дид. игры: “Когда это бывает?”, “ Путешествие капельки”.
С-р игры: “Мы - метеорологи”.
Аппликация из осенних листьев “Осенняя фантазия”.
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина “Приметы осени”.
Знакомство с народными приметами осени, сравнение.
.НоябрьБеседы: “Что такое ветер?”, “Откуда появляется ветер?”
Дид. игры: “Какой бывает ветер?”, “ Если бы я был ветром…”
Исследовательская деятельность: опыт “Какой бывает ветер?”
Наблюдение за приметами ноября.
Рисование: “Поздняя осень”, “ Дождливый осенний день”.
Лепка. Пластилинография “Осеннее дерево”.
Слушание музыки: А. Вивальди “Осень”.
Чтение художественной литературы: Е. Ботярова “Ветер злой, осенний”, А. Тараскина “Сколько знаю я дождей”.
Отгадывание загадок об осени.
Декабрь.
Беседы: “Что такое снег”, “ Что такое снежинки?”, “ Что такое лёд, сосульки, иней, снежный град?”
Дид. игры: “Снежинки”.
Рисование: “ Зимний пейзаж”, “Снежинки”.
Аппликация “ Вырезаем снежинки “.
Чтение художественной литературы: З. Александрова “Первый снег”, “Снежок“.
Слушание музыки: И. Крутицкий “Зима”, Э. Григ “Вальс - экспромт”, П. Чайковский “Времена года. Зима”.
Исследовательская деятельность. Опыт “ Вода и лёд”.
.Январь
Беседы: “Какая бывает зима?”, “ Какой бывает снег?”, “Месяц январь и его приметы”.
Экскурсия на метеостанцию: измеряем уровень снежного покрова с помощью спец. линейки; на термометре смотрим t воздуха; с помощью барометра измеряем атмосферное давление.
Дид. игры: “Времена года”, “Угадайка”.
Рисование: “ Зимние забавы”, “Деревья в снегу”.
Чтение: С. Маршак “ Январь “, “12 месяцев”.
Слушание: Э. Григ “ Зимние холода”.
Заполнение календаря природы.
Февраль.
Беседы:”Какой бывает снег?”, “Месяц февраль и его приметы”.
Экскурсии на метеостанцию: измеряем уровень снежного покрова; измеряем t воздуха, силу ветра и т. д.
Рисование:”Кудесница зима”.
Лепка “Снеговик”.
Март.
НОД “ Облака - белогривые лошадки “
Беседы:”Пришла весна”, “Как пробуждается природа”, “Природные явления весны”, “Месяц март, его приметы”.
Дид. игры:” Хорошо - плохо”, “На что похоже облако? “.
Чтение:Л. Лукьянова “ Про весну”.
Слушание: А. Вивальди “Весна”.
Исследование на метеостанции: сила ветра, t воздуха и т. д.
Апрель.
НОД. “Первоцветы”, “Цветы - барометры”. Просмотр презентации.
Беседы: ”Месяц апрель и его приметы”, “Как по цветам определить погоду?”
Дид. игры: ”Найди цветок “, “Времена года”.
Экскурсии на метеостанцию.
Рисование: ”Первоцветы “
Лепка. Пластилинография “Подснежники”.
Слушание: П. Чайковский “Подснежник “ из цикла “Времена года”.
Май.
НОД “ Весна - пора цветения”.
Беседы:”Месяц май и его приметы “, “ Насекомые - синоптики “.
Просмотр презентации “Насекомые - барометры”.
Экскурсии на метеостанцию.
3 этап - заключительный.
1. Заключительная беседа “У природы нет плохой погоды”.
2. Итоговая выставка детских рисунков.
3. Фотовыставка “Юные синоптики”.
Информационные ресурсы:1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера,2014
2. Малов В. В. Программа метеонаблюдений на весь учебный год для кружка "Юные синоптики". ТМ "Petra",2018
3. Малов В. В. Дневник наблюдений за погодой для дошкольных учреждений. ТМ "Petra",2018
4. Николаева Т. О. О чём говорят растения. //Ребёнок в детском саду. ,2002
5. Рыжова Н. Л. Экологическое образование в детском саду. - М. : Изд. Дом "Карапуз",2001
6. Интернет - ресурсы.