Колесникова Наталья
Проект «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир бумаги»
Уважаемые коллеги! В рамках работы над выбранной темой самообразования: «Роль поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования», мною был реализован проект в средней группе на тему: «Мир бумаги» .
Обучающиеся моей группы любят мастерить из бумаги различные поделки как дома, так и в детском саду. Ребята проявляли желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но, несмотря на это, я выявила у них недостаточный запас знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Чтобы удовлетворить их образовательные потребности, расширить представления о бумаге, её видах у меня появилась идея реализации данного проекта.
Публикация «Проект „Мир бумаги“» размещена в разделах
Таким образом, учитывая актуальность данной темы, целью моего проекта является – формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – бумаге.
Для достижения данной цели мною были решены следующие задачи:
Расширить представления обучающихся о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать логическое мышление, внимание и память, мелкую моторику рук.
Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы, логическое мышление, внимание и память, мелкую моторику рук.
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой
Время реализации проекта : 2016-2017 учебный год
Участники: обучающиеся средней группы. Педагоги, родители (законные представители)
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
-Подготовительный этап
-Поисково-исследовательский[/i]
-Заключительный этап
На подготовительном этапе, мною была изучена методическая литература, интернет ресурсы. Составлен план по реализации проекта.
Работу с обучающимися я начала с ознакомления с историей возникновения бумаги, расширения представлений о бумаге, её свойствах
Были использованы такие методы как: беседы, просмотр презентаций,
опыты с бумагой, дидактические и словесные игры,
чтение художественной литературы,
пальчиковая гимнастика, рисование мятой бумагой,аппликация из разных видов бумаги.
Для педагогов был проведен мастер-класс «Экспериментируем играя».
Работа с родителями важна и необходима. Так, с ними была проведена консультация по теме: «Как развить у ребенка интерес к работе с бумагой»;
оформлены буклеты.
Важное значение в развитии обучающихся имеет созданная развивающая предметно - пространственная среда. Совместно с детьми был оформлен из бумаги пальчиковый театр «Теремок». Создан мини-музей «Волшебный мир бумаги».
На заключительном этапе мои дети спросили: «А куда можно выбросить использованную бумагу?». И тут пришла идея - а зачем её выбрасывать, если можно из обрезков изготовить свою бумагу, да ещё и таким образом сможем спасти несколько бревен дерева.
Воплотив идею в реальность, дети не только достигли цели с экологической точки зрения, но и поняли, что изготовление бумаги очень трудоемкий труд.