Лена Яковлева
Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»
Цель: Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования.
Численность: без ограничений.
Материалы:
Клубок ниток;
На каждого участника: бумага, карандаши (ручки, наборы цветных карандашей, фломастеры, краски, стаканчики с водой, альбомы для рисования.
Проведение занятия :
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
Публикация «Групповое занятие на тему „Узнай меня поближе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Это упражнение является ритуалом приветствия. Дети и подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.
Упражнение «Любознательная Людмила».
Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя ( например: "Я - веселый Виктор").
Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя ("Это - веселый Виктор, а я - привлекательный Павел).
Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.
Если группа слишком большая (более 25 человек, можно, пройдя половину круга, начать игру сначала, чтобы ни у кого не возникло ощущения своей неспособности.
Примечания: Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.
Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Однако до сих пор эта игра всегда шла хорошо, несмотря на некоторую робость, испытываемую участниками в начале игры.
Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.
Упражнение «Найди похожих»
Ведущий объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг»
Фразы:
Кто в семье старший?
Кто в семье младший?
Кто в семье единственный?
Кто пришел в брюках?
Кто пришел в юбке?
Кто сегодня завтракал?
Кто сегодня умывался?
Кто сегодня чистил зубы?
У кого сегодня хорошее настроение?
Кто любит рисовать?
Кто любит петь?
Кто любит танцевать?
Кто любит читать?
Всех, кто выходит в круг, необходимо одобрять и советовать посмотреть на тех, с кем он вышел, запомнить их.
Примечание: Лучше придумать шуточные вопросы вперемешку с серьёзными. Первый вопрос лучше задать такой, чтобы сам ведущий тоже вышел в круг. Обязательно следить за тем, чтобы каждый участник вышел хотя бы раз, если не получается, то можно на ходу придумать вопрос, который подходит к нему. В конце можно попросить участников самим сформулировать фразу.
Это упражнение может легко перейти в знакомство по именам.
Упражнение «Зоопарк»
Участникам предлагается разобрать картинки и составить мини-рассказ о своем персонаже (рассказ должен включать в себя то, что ты хочешь рассказать о себе)
Упражнение «Что изменилось?»
Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.
Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите, — снимите одну сережку, ленточку, наденьте кольцо на другую руку и т. п. (30 сек).
А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что именно стоящий напротив вас партнер изменил в своем внешнем облике.
Вы можете играть в эту игру достаточно часто. В таком случае попробуйте изменять не что угодно, а только специально оговоренные вещи, например выражение лица, позу, частоту дыхания.
Упражнение «Турпоход»
Группа становится в круг. Все по очереди представляются и называют день своего рождения. Далее участники делятся по парам: родившиеся по нечетным дням, - берут себе в пару родившихся по четным. За две минуты в паре договариваются о том, кто какие закупает продукты… для виртуального похода. Далее пары объединяются в четверки. Ведущий объясняет, что необходимо разместиться по четырехместным палаткам. Решают, кто понесет палатки, кто котел и т. д. Далее по группам решают, кто в походе идет первым, кто последним. На выполнение задания 10 минут. Через 10 минут каждая группа должна сказать, в какой поход она идет (в горы, в пустыню, на пикник, что они с собой взяли и как они пойдут.
Примечание: Эта игра раскрепостит участников, сломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками, поможет наладить работу в группах.
Упражнение «Путаница»
Это упражнение включается в тренинг, если у игроков много энергии и позволяет время. Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.
Упражнение «Рисунок моего настроения»
Под релаксационную музыку участники рисуют то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». Нерешительным предлагается просто набрать кисточкой краску понравившегося цвета, поставить кончик кисточки в любое место листа и делать спонтанные мазки.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Это так же дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.
Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается. Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.