Архипова Наталья
Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка моя»
Участники проекта : воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.
Составила воспитатель: Архипова Н. А.
Цель проекта : формирование у детей представление о любимой маме.
Задачи проекта :
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа в стихах, музыке, художественной литературе.
-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Публикация «Проект „Мамочка моя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Развивать творческие способности детей, через пение, художественную деятельность – создание аппликации "корзиночка с цветами"
-Развивать умение выступать перед мамами.
-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. -Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Проблема.
Отражение праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамочки.
Предполагаемый результат:
-Забота о маме.
-Развитие познавательной активности, любознательности.
-Раскрыть образ мамы в стихах, в движении.
-Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать вместе.
-Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.
1-ый этап-подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, стихов, картин «Любимая мама».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор семьи, мамы, папы, дедушки, бабушки.
4. Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: цветная бумага бумага, клей, кисточки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей.
2-й этап-практический. Реализация проекта.
1. Познавательное и речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме»
2. Художественная литература.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Посидим в тишине"
«Я маму люблю»
"Мама-это небо"
3. Социально- коммуникативное развитие.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Покажу, как я люблю»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
4. Трудовая деятельность.
Трудовая деятельность дома: убрать игрушки.
Наведение порядка в групповой комнате.
5. Конструктивно-модельная деятельность: Построим стул, стол, диван,
6. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Цветочек»
Аппликация «Корзинка для мамы»
7. Музыкальное развитие.
Песенки про маму, утренник для любимой мамочки, танец в хороводе.
Взаимодействие с семьей.
Консультация для родителей по теме недели «Мамочка моя» ,танец вместе с детьми «Танец маленьких утят»
Заключительный этап.
Результат проекта : В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие о маме, о семье. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своей маме. Итогом был утренник «Мамочка» Многие уже начали понимать и разговаривать, но на вопросы еще трудно им отвечать. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.