Ольга Моисеева
Проект «Как появилась кукла?»
проект "Как появилась кукла?"
Актуальность темы.
В куклы дети играли раньше, играют сегодня, и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, любить, возить в коляске, заворачивать, укачивать, наряжать, шить одежду и так далее. Кукла может быть подружкой, сестрой, дочкой. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечты её обязательно сбываются. Мы играем с куклой и не задумываемся о том, как она появилась на свет, когда, кто и из чего её создал, из чего она создана.
Публикация «Проект „Как появилась кукла?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
В какие куклы играли наши прабабушки и бабушки, и мамы. Как долго играют дети в куклы и как можно с ними играть.
Куклы это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством. С самых древних времен и до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы-это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи, кукла-душа человека, который её изготовил. История кукол начинается с глубокой древности, когда примитивные самодельные игрушки являлись воплощением красоты души первобытного человека.
Кукла, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Наш проект возник благодаря интересной кукле, сделанной своими руками. Эту куклу принесла нам воспитанница нашей группы, после чего дети очень заинтересовались, откуда к нам пришла кукла и какие куклы можно сделать своими руками. Дети начали рассказывать своим родителям о чудо кукле, после чего многие семьи сделали нам кукол из других материалов и провели мастер класс.
Тип проекта: Информационно-ознакомительный, практико- ориентированный.
Вид проекта: Средне срочный, групповой.
Продукт проекта: Коллекция кукол.
Цели и задачи проекта
Для детей:
1. Познакомиться с историей возникновения кукол.
2. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании куклы.
3. Самим собрать информацию о современных куклах, используя помощь взрослого.
4. Использовать изготовленных кукол в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности.
Для педагогов.
1. Формировать у детей интерес к игре в куклы.
2. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие, любовь к игрушке изготовленной своими руками, развивать мышление, активизировать речь.
3. Формировать творческие способности ребенка, используя при этом различные виды материалов для создания куклы.
4. Закрепить знания детей об истории возникновения кукол.
5. Развивать у детей навыки ручного труда.
Для родителей.
1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
2. Совместно с детьми изготовить куклу своими руками.
3. Подбирать литературу по данной теме.
4. Принимать активное участие в совместной образовательной деятельности ДОУ.
На третьем этапе планирования деятельности, формы и метода работы-мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о кукле, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий. Мы с детьми пригласили родителей, чтобы они нам показали мастер класс по изготовлению кукол.
На четвертом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками.
На пятом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми, что мы узнали нового о кукле.
Заключительный этап нашего проекта - это защита проекта, которую мы представили сотрудникам детского сада.
Презентация проекта:
1. Ребенок- Здравствуйте. Во все времена дети любят играть. И конечно больше всего им нравиться играть сюжетно-ролевую игру семья: где мальчик- папа, девочка- мама и конечно дети, а дети-это куклы.
2. Ребенок- Куклы бывают самые разные: и по назначению, и по стилю своего характера. А вот наши куклы «Колокольчик», которые дарят на Новый год.
3. Ребенок- Она яркая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря колокольчик своему другу- желает получать только хорошие известия и поддерживает в нём радостное и веселое настроение.
4. Ребенок- Подарили куклу мне на день рождения
Это просто чудо, радость и везение,
Бросила игрушки-только с ней играю,
Обо всем на свете с куклой забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку куклу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с куколкой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею,
С ней я стала лучше, стала я добрее.
5. Ребенок- За время работы над проектом мы узнали много о наших любимых игрушках- куклах, когда появилась первая кукла. Она появилась в Египте более 4 с половиной тысяч лет назад.
6. Ребенок- Мы узнали о куклах оберегах, которые защищают людей от злых духов. О том, что кукла раньше была безликая, чтобы в неё не могла вселиться нечистая сила.
7. Ребенок- Работая над проектом мы очень много читали и играли, мы узнали много новых слов и понятий. Куклы учат добру и пониманию, трудолюбию и старанию. Спасибо Ольге Сергеевне и нашим родителям за работу над этим интересным проектом.
8. Ребенок- работая над проектом мы собрали коллекцию кукол-эти куклы сделаны своими руками, они нам особенно дороги- в них тепло и душа наших рук.