Марина Кокина
Проект «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, кратковременный, групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Время реализации проекта : май
Актуальность: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением, способствует реализуемый проект «Как хлеб на стол пришел».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Идея возникновения исследовательского проекта :
• Небрежное отношение детей к хлебу
• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека
В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"
Так была сформулирована проблема проекта : "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"
Цель проекта : формирование предпосылок поисковой деятельности воспитанников; систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о хлебе;
• Познакомить с процессом изготовления хлеба;
• Расширить представления детей об окружающем мире;
• Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
• Создать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
• Обогащать словарный запас детей;
• Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками по ознакомлению их с процессом возникновения хлеба.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.
Предполагаемый результат проекта :
• воспитывать бережное отношение к хлебу;
• воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
В понедельник: Беседа с детьми: «Как выращивают хлеб?»,
чтение рассказа о хлебе, рассматривание семян пшеницы, посадка пшеницы, полив.
Вторник: знакомство детей с профессиями хлебороб, комбайнёр, тракторист, водители. (Просмотр презентации).
Аппликация «Трактор».
Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
Среда: наблюдение за всходами пшеницы.
Беседа как получить муку?
Эксперимент как самим можно получить муку.
Просмотр презентацию о мельницах.
Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Коллективная работа «Пшеничное поле» (из макарон)
Четверг: Беседа о Хлебобулочных изделиях.
Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, бросают мяч и называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
Лепка из солёного теста хлебобулочные изделия.
Чая питие с различными видами хлебобулочных изделий.
Пятница: Разгадывание загадок.
Подведение итогов, что мы узнали о хлебе и как к нему нужно относиться.
Изготовление интелект карты как хлеб попадает на стол.