Приложение МААМ

Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Галина Абрамова
Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями

Актуальность.

Семья-это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в

жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в

воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально

-нравственного облика и позиции малыша. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Детский сад является вторым социальным институтом для ребёнка.

Темочки:

Здесь малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд

самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, проблема неполных семей, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения

образования, низкая компетентность родителей в педагогических вопросах и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам

необходимо напомнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников -одно из сложных и

важных направлений деятельности дошкольного учреждения.

В настоящее время современное семейное и дошкольное воспитание не рассматривается, как автономные сферы развития дошкольника. Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения зависит от особенностей взаимодействия с семьями воспитанников,

утверждением родителей, педагогов и детей как субъектов целостного образовательного процесса. За последние годы учёными и практиками было разработано много разных форм работы с родителями. Но очень важно, чтобы работа эта оценивалась не по количеству проведённых мероприятий, а по их качеству.

Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают

малый результат. Нужно искать новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Таким образом: анализ состояния данной проблемы и определил актуальность темы проекта : «Новые формы взаимодействия педагогов с родителями».

Цель:

Внедрение новых, нетрадиционных форм роботы педагогов с родителями.

Основные задачи:

-Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка.

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение новых, эффективных форм работы.

-Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

-Развитие социально-личностной сферы дошкольников через совместную творческую деятельность детей и родителей.

-Создание в детском саду психологически комфортных условий для

эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (учебный год).

Место реализации: групповое помещение.

Вид проекта : практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Ожидаемые результаты:

-стиль общения педагогов и родителей станет партнёрским;

-тесное взаимодействие ДОУ и родителей воспитанников сыграет положительную роль на всестороннее развитие ребёнка;

-в семье появятся общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;

-воспитание и развитие ребёнка будет осуществляться совместными усилиями ДОУ и семьи ;

-произойдёт вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, духовное общение детей, родителей и педагогов;

-в большом выигрыше окажутся дети, ради которых осуществляется данный проект.

Принципы взаимодействия с родителя :

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4) Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5) Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Продукт проекта :

1. Фотоматериалы.

2 .Новые разработки,

сценарии нетрадиционных форм работы

с семьёй.

3 .Проектная папка

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

1. Изучение психолога - педагогической,методической и научно-популярной литературы по данной теме.

2. Определение актуальности выбранной темы.

3. Составление плана проектных мероприятий.

4. Подбор новых форм работы с родителями.

2. Основной :План проектных мероприятий на 2020-2021 год

3. Заключение:

Много различных форм работы с родителями опробировано. С

использованием таких нетрадиционных мероприятий позиция родителей

стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в

воспитании детей.

По результатам диагностики в группе нет родителей

-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но

только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для

вхождения маленького человека в большой мир.

Рекомендации: Взаимодействие родителей и детского сада длительный

процесс, долгий и кропотливый, требующий терпеливого, неуклонного

следования выбранной цели. Необходимо продолжать работу над проектом

в других возрастных группах,искать новые пути сотрудничества с

родителями. Ведь у нас одна цель –воспитывать будущих созидателей

жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 17:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД