Папки-передвижки

Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Галина Абрамова
Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
▼ Скачать

Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями

Актуальность.

Семья-это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в

жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в

воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально

-нравственного облика и позиции малыша. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Детский сад является вторым социальным институтом для ребёнка.

Публикация «Проект „Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями“» размещена в разделах

Здесь малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд

самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, проблема неполных семей, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения

образования, низкая компетентность родителей в педагогических вопросах и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам

необходимо напомнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников -одно из сложных и

важных направлений деятельности дошкольного учреждения.

В настоящее время современное семейное и дошкольное воспитание не рассматривается, как автономные сферы развития дошкольника. Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения зависит от особенностей взаимодействия с семьями воспитанников,

утверждением родителей, педагогов и детей как субъектов целостного образовательного процесса. За последние годы учёными и практиками было разработано много разных форм работы с родителями. Но очень важно, чтобы работа эта оценивалась не по количеству проведённых мероприятий, а по их качеству.

Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают

малый результат. Нужно искать новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Таким образом: анализ состояния данной проблемы и определил актуальность темы проекта : «Новые формы взаимодействия педагогов с родителями».

Цель:

Внедрение новых, нетрадиционных форм роботы педагогов с родителями.

Основные задачи:

-Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка.

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение новых, эффективных форм работы.

-Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

-Развитие социально-личностной сферы дошкольников через совместную творческую деятельность детей и родителей.

-Создание в детском саду психологически комфортных условий для

эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (учебный год).

Место реализации: групповое помещение.

Вид проекта : практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Ожидаемые результаты:

-стиль общения педагогов и родителей станет партнёрским;

-тесное взаимодействие ДОУ и родителей воспитанников сыграет положительную роль на всестороннее развитие ребёнка;

-в семье появятся общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;

-воспитание и развитие ребёнка будет осуществляться совместными усилиями ДОУ и семьи ;

-произойдёт вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, духовное общение детей, родителей и педагогов;

-в большом выигрыше окажутся дети, ради которых осуществляется данный проект.

Принципы взаимодействия с родителя :

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4) Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5) Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Продукт проекта :

1. Фотоматериалы.

2 .Новые разработки,

сценарии нетрадиционных форм работы

с семьёй.

3 .Проектная папка

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

1. Изучение психолога - педагогической,методической и научно-популярной литературы по данной теме.

2. Определение актуальности выбранной темы.

3. Составление плана проектных мероприятий.

4. Подбор новых форм работы с родителями.

2. Основной :План проектных мероприятий на 2020-2021 год

3. Заключение:

Много различных форм работы с родителями опробировано. С

использованием таких нетрадиционных мероприятий позиция родителей

стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в

воспитании детей.

По результатам диагностики в группе нет родителей

-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но

только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для

вхождения маленького человека в большой мир.

Рекомендации: Взаимодействие родителей и детского сада длительный

процесс, долгий и кропотливый, требующий терпеливого, неуклонного

следования выбранной цели. Необходимо продолжать работу над проектом

в других возрастных группах,искать новые пути сотрудничества с

родителями. Ведь у нас одна цель –воспитывать будущих созидателей

жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 17:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД