Светлана Макарова
Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Проект для старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с видами муки;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, книги со сказками, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
Просмотр документальных фильмов:
«Откуда берется хлеб»;
«Колосок»;
«Как печется хлеб!» Передача для детей «АБВГДейка».
Просмотр мультфильмов:
«Колобок» русская народная сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;• Комбайнер;• Пекарь;• Кондитер;• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание видов муки (ржаная, пшеничная, кукурузная, цельнозерновая).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка,блендер).
Замешивание соленого теста
Выпекание хлеба в электро-хлебопечке
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Колосок»; «Колобок»
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Н. Самкова «О хлебе»;
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «От зерна до каравая»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Превращения»;
• «Чудесный мешочек»;
• «А какой он, хлеб?»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Угадай на вкус»;
• «Угадай на ощупь»;
• «Из чего сварили кашу?»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
"оживляем наши баранки"
Взаимодействие с родителями
• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
• Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
• Театрализация русской народной сказки «Колобок».
Дети остались под впечатлением и были довольны.
Я рада если вам пригодится мой материал.