Оксана Орлова
Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В. А. Сухомлинский
Тип проекта :Спортивно-оздоровительный.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Публикация «Проект „Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта :
•Укрепить мышечный тонус.
•Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
•Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
•Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
•Сформированность навыка физической активности.
•Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта : работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.
Предварительная работа :
1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз».
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
Сотрудничество с семьё й:
•Анкетирование на тему «О здоровье всерьёз».
•Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна.
•Выпуск консультации «На зарядку становись»!
•Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
•Ширма «Гимнастика от плоскостопия»
•Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
•Оформление фотостенда «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
•Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:
•Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.
•Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
•Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми :
•Овладение дыхательной гимнастикой.
•Обучение детей навыкам самомассажу.
•Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
•Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Результативность:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива:
- продолжение работы в старшей группе;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература:
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.