юлия камалова
Проект «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Продолжительность: долгосрочный
Цель проекта :
Разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи реализации проекта :
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
- формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
Актуальность проекта
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Особое внимание в деятельности МДОУ «Детский сад № 4» уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.
Участники проекта
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- дети в возрасте от 3 до 7 лет;
- родители (законные представители);
Механизмы реализации проекта
- активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива
Методы реализации проекта
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдение;
- экскурсии, целевые прогулки.
Основные мероприятия проекта
Экскурсии с родителями и педагогами по историческим городам родного края,
Музыкальный праздник «Масленица»,
Выставка на тему «Духовно - нравственное воспитание в моей семье».