Неля Котелянец
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема проекта : «Домашние животные»
Актуальность. Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному краю, дому. Здесь фиксируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных через : целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на НОД и т. д. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно и какую пользу они приносят. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации: краткосрочный, в течении месяца
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Предмет исследования: домашние животные
Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с домашними животными.
Задачи: Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами. Развивать у детей любовь к природе, окружающему миру и мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о домашних животных, обогащать словарный запас дошкольников. 4. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). 5. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни, игры, хороводы о домашних животных, выполнять движения ритмично. 6. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, воспитатель, родитель).
Планируемые результаты: Ребенок знает домашних животных, условия их жизни, питания, значении животных в жизни человека, определяет признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются в хозяйстве, человек заботится о них, закрепляется интерес к животным, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных; знает стихотворения, потешки, игры, загадки и песни о домашних животных.
I этап: Подготовительный : Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. Подготовка информационного материала: фотовыставка, консультации, беседы. Разработка стратегии реализации проекта.
II этап: Основной: Создание условий для развития игровой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
III этап: Заключительный
- Составление портфолио проекта.
- Проведение презентаций в группе.
- Выставка детских рисунков, работ.
- Выступление на педсовете (презентация проекта).
Ход проекта.
На первом этапе мы с детьми провели:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.
- Составление перспективного плана.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных?
Что хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
-Домашние животные живут в доме, сарае.
-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.
-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.
- Лошадь может перевозить грузы.
-Корова даёт молоко.
-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
- В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
- Спросить у мамы, у папы.
Вопросы - направления проекта :
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных человек приучил первыми?
• Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
• Чем питаются домашние животные?
• Как называют детёнышей домашних животных?
• Повадки, условия содержания домашних животных
• Как называются жилища домашних животных?
• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
• Какие экзотические животные стали домашними?
• Как ухаживать за домашними животными?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
• В каких сказках говорится о домашних животных?
На втором этапе были проведены:
- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».
- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Викторина «Сказки о животных».
- Отгадывание загадок.
Социально - коммуникативное развитие
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседа «как вести себя при встрече с животными».
- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».
Художественно - эстетическое развитие
- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
- Рисование «Красавцы петухи».
- Рисование «Козлёнок».
- Рисование «Усатый-полосатый».
- Лепка «Козлик».
- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».
Физическое развитие
- Физминутка «На птичьем дворе».
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
- П / и «Коршун и наседка».
Работа с родителями:
-Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.
- Изготовление наглядного материала для детей по теме.
- Консультации для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".
- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».
- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».
Вывод:
- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.
Литература:
1. Савенкова А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.
2. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М. ,2011.
3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
6. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
7. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
8. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.