Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Неля Котелянец
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать

Тема проекта : «Домашние животные»

Актуальность. Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному краю, дому. Здесь фиксируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных через : целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на НОД и т. д. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно и какую пользу они приносят. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный, в течении месяца

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Предмет исследования: домашние животные

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с домашними животными.

Задачи: Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами. Развивать у детей любовь к природе, окружающему миру и мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о домашних животных, обогащать словарный запас дошкольников. 4. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). 5. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни, игры, хороводы о домашних животных, выполнять движения ритмично. 6. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, воспитатель, родитель).

Планируемые результаты: Ребенок знает домашних животных, условия их жизни, питания, значении животных в жизни человека, определяет признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются в хозяйстве, человек заботится о них, закрепляется интерес к животным, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных; знает стихотворения, потешки, игры, загадки и песни о домашних животных.

I этап: Подготовительный : Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. Подготовка информационного материала: фотовыставка, консультации, беседы. Разработка стратегии реализации проекта.

II этап: Основной: Создание условий для развития игровой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

III этап: Заключительный

- Составление портфолио проекта.

- Проведение презентаций в группе.

- Выставка детских рисунков, работ.

- Выступление на педсовете (презентация проекта).

Ход проекта.

На первом этапе мы с детьми провели:

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материала для творческого труда.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.

- Составление перспективного плана.

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

- Спросить у мамы, у папы.

Вопросы - направления проекта :

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

На втором этапе были проведены:

- Беседа «Зачем на планете домашние животные

- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».

- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».

- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов о домашних животных.

- Чтение рассказов о животных.

- Викторина «Сказки о животных».

- Отгадывание загадок.

Социально - коммуникативное развитие

- Упражнение «Ленивый кот».

- Беседа «как вести себя при встрече с животными».

- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».

Художественно - эстетическое развитие

- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».

- Рисование «Красавцы петухи».

- Рисование «Козлёнок».

- Рисование «Усатый-полосатый».

- Лепка «Козлик».

- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».

Физическое развитие

- Физминутка «На птичьем дворе».

- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».

- П / и «Коршун и наседка».

Работа с родителями:

-Беседы родителей с детьми о домашних животных.

- Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».

-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.

- Изготовление наглядного материала для детей по теме.

- Консультации для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных, "Животные наши друзья".

- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».

- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».

Вывод:

- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Литература:

1. Савенкова А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.

2. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М. ,2011.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

6. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

7. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

8. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Неля Котелянец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД