Светлана Реутова
Проект «Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и выбор темы
Работа посвящена изучению архитектуре – искусству проектировать и строить здания. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом городе, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. Архитектура - искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел.
Публикация «Проект „Дом моей мечты“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный. (сентябрь)
Участники проекта : дети, воспитатель
Проблема. Придумать дом своей мечты.
Цель:
1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно – технических способностей и технического мышления;
2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей;
4. Развитие графических и художественных навыков у детей.
Задачи:
1. Изучение архитектуры – искусства проектировать и строить здания
2. Исследование зданий:• жилые, общественные, промышленные;
Ожидаемые результаты:
- дети будут знать и называть достопримечательности родного города;
- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;
- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;
- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;
- разнообразится и активизируется словарный запас детей;
- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
1 этап – выявление проблемы, определение цели и задачи.
Проблема. Придумать дом своей мечты.
Беседа на тему: “Мой дом”.
Цель - выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.
Чтение книги Л. Яхнина “Дом, в котором мы живем”. Цель – расширить знания детей о знаменитых грузинских каменных домах, о передвижных кочевых домах –юртах, о бревенчатой русской избе.
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Цель – дополнить представление детей о том, что каждый из животных, птиц, зверей имеют свой дом.
Рисование на тему: “Наш дом”.
Цель – уточнить характерные особенности домов детей.
Показ кукольного театра по сказке “Три поросенка”.
Цель – расширить знания детей о прочности домов трех поросят.
2 этап – организация работы над проектом.
Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации.
Проводили дидактические игры:
“Переезжаем на новую квартиру”.
Цель: учимся ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.
“Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение”.
Цель: учимся определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.
Сюжетно-ролевые игры “Мы строители”
Цель уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок-чертеж, по которому строятся жилые дома.
Изучение материала из книги-энциклопедии “Дома и жилища”.
Цель: рассказать о строительстве деревянных домов в Швейцарии, лодок-домов в Китае, построек из глины, высушенной солнцем в Африке.
Развивающие игры: “Где мишка?”
Цель: учить детей свободно планом.
“Разные дома”
. Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета.
“Стройка”. Цель: учить детей конструировать по схематическому образцу.
Рассматривание цветных иллюстраций в маленькой энциклопедии для дошкольников “Дом”.- о разнообразных видах жилища.
Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об архитектуре родного города.
Просмотр презентаций “Какие бывают дома”. “Памятники архитектуры”.
Цель: воспитывать в детях чувство гордости за народную культуру, которое поколение передает друг другу.
Загадывание загадок о домах.
3 этап-заключительный
Выставка рисунков «Дома такие разные»
Совместное изготовление макетов домов для центра ПДД.
Экскурсия на стройку
Дальнейшее развитие проекта
Планируется изучение истории возникновения ландшафтной архитектуры в России, ознакомление с приемами художественного оформления улиц и дворов города. Разработка и создание макета оформления территории двора.