Анна Владимировна Кирсанова
Проект на тему «Деревья и кустарники наших лесов»
▼ Скачать +Заказ
наших лесов»
Воспитатель Кирсанова А. В.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждение
«Одоевская средняя общеобразовательная школа имени В. Д. Успенского»
структурного подразделения детский сад «Сказка» Одоевского района
2016 год.
Краткосрочный проект в средней группе
Публикация «Проект на тему „Деревья и кустарники наших лесов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
в рамках реализации образовательной области «Познание»
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Деревья и кустарники наших лесов»
Тип проекта Педагогический
Вид Познавательный, информационный, исследовательский, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная область Познание
Организатор Воспитатели
Участники проекта Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 2 февраля -
По 20 февраля
Основание для разработки проекта Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
Цель проекта : Расширение представлений о многообразии растительного мира. Формировать умение классифицировать деревья и кустарники, находить их отличия.
Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников зимой.
Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники зимой». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Прогнозируемый результат:
Расширение кругозора детей по данной теме;
Активизация словарного запаса;
Развитие творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы Основное содержание
Образовательная деятельность Коммуникация:
«В гостях у дерева»
«Деревья»
Художественное творчество:
Аппликация «Смешанный лес» Рисование «Деревья зимой»
Лепка «Зимний лес».
Познание
«Царство растений: деревья и кустарники»
Конструирование из природных материалов»
«Лесовичок»
«Волшебный лес лесовичка»
Чтение художественной литературы
А. Прокофьев «Люблю березку русскую». Л. Тостой «Дуб и орешник» Загадки о деревьях,Рассказ Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы»
Музыка
Хоровод «Березка»
Совместная деятельность
Беседы Об, изменениях
происходящих, в природе зимой,
умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках.
«Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в зимнем парке».
«О деревьях, кустарниках, их классификация»
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».
Загадки, стихотворения о деревьях и кустарниках
Коммуникация «Почему не нужно срезать и ломать ветки?
«Как помочь раненому деревцу?
Художественное творчество «Рисование деревьев и кустарников»
Лепка «Зимний лес».
Музыка Слушание музыки : пьеса П. И. Чайковский «Зима»
Хоровод «Во поле берёза стояла» — рус. народная песня
Книжный уголок: «Зима» (из альбома «Иллюстративный материал…»).
К. Ушинского «Спор деревьев»
Рассматривание иллюстрированного альбома «Деревья и кустарники»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/и «Загадай, мы отгадаем»
Д/и»С какой ветки детки? «
Д/и «Найди дерево по семенам».
Д/и «Найди лист такой, как покажу»
Д/и «Береза»
Д/и «Листья»
Д/и «Лото-деревья м кустарники»
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Семена»
Наблюдения За работой дворника.
Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнение листьев и семян деревьев (по форме, размеру, цвету)
( обследование и рассматривание листьев:
- определять форму: круглые, овальные,, целый, вырезной и др. ;
- величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);
Рассматривание стволов деревьев и кустарников на прогулке, сравнить, и определить, чем они отличаются;
- рассматривание листьев через лупу, и кору деревьев.
Физкультура Подвижные игры: «Поймай листок»
Здоровье Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Обновление информационного стенда на тему : «Деревья наших лесов»
Рекомендации по закреплению с детьми материала по данной теме. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод :
В проектной деятельности активно использовались методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике. Использование интеграции во всей деятельности, способствовало активизации познавательной активности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Разумно подобранные приемы,в процессе проведения творческих мероприятий позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по
данной теме.