Татьяна Баранчикова
Проект на тему «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «День памяти А. С. Пушкина»
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.02.2020 – 11.02.2020)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект на тему „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).
В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.
На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки
А. С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.
Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.
Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.
Цель проекта :
1. Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
2. Прививать любовь к родному языку.
3. Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.
4. Способствовать умению эмоционально воспринимать произведения русской литературы.
5. Развивать творческий потенциал, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности посредством сказок А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.
3. Развивать словесное творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Знакомство с народным творчеством фольклором.
6. Воспитывать в детях доброту, справедливости, умение видеть и любить прекрасное.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта.
2. Обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина.
3. Расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя.
4. Приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы;
2. Пополнение библиотеки группы;
3. Размещение портрета А. С. Пушкина;
4. Оформление книжной выставки;
5. Подготовка цикла НОД;
6. Определение целей и задач проекта;
7. Участие в совместной работе по оформлению выставки рисунков по произведениям А. С. Пушкина;
8. Подбор дидактических игр, подвижных игр;
9. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Изучение методической литературы, планирование НОД, разработка конспектов;
5. Обозначение проблемы по теме проекта;
6. Обсуждение проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта;
7. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
8. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
9. Подбор мультфильма.
10. Знакомство с литературными произведениями, пальчиковой гимнастики;
11. Оформление выставки в раздевальной комнате «Сказки А. С. Пушкина»;
Основной:
1. Чтение художественной литературы: А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений А. С. Пушкина «Зимнее утро» «У лукоморья»
2. Беседы с детьми «Мои любимые сказки А. С. Пушкина.», «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Сюжетно-ролевая игра «Сказка о рыбаке и рыбке»
Проведение НОД:
1. Познавательное развитие. Тема: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»;
2. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Заключительный:
1. Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта.
2. Оформление выставки «Сказки А. С. Пушкина»
Итог проекта :
1. Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
2. Сотрудничество педагогов и родителей.
3. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.