Зинаида Цветкова
Проект «На морском дне». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Публикация «Проект „На морском дне“, Старшая группа» размещена в разделах
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:
развитие познавательных интересов у детей,
получение доступных знаний об обитателях морских глубин,
воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,
пробуждение желания беречь и охранять её.
Цель:
Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.
Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.
Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.
Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.
Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.
Средства реализации проекта:
- Познавательная деятельность, беседы.
- Организация игровой деятельности.
- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.
- Совместная творческая деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Создание условий.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.
- Подбор дидактических игр экологического содержания.
- Таблица трёх вопросов.
2. Практический:
Работа с детьми.
Совместная деятельность:
- Чтение:
С. Сахарнов «Рассказы и сказки», «В мире дельфинов и осьминогов»;
А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки «Рыбий дом».
- Проведение опытов и экспериментов.
- Отгадывание загадок о море, о морских обитателях.
- Подвижные игры:
«Акулы», «Караси и щука», «Море волнуется».
- Дидактические игры:
«Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир».
-Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин».
- Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить.
НОД:
- Формирование целостной картины мира:
Тема: ««Беседа о морских обитателях».
- Развитие речи:
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир».
- Аппликация-коллаж:
Тема: «Кто живёт под водой».
- Рисование:
Тема: «Волшебное царство подводных жителей».
- Лепка:
Тема: «Морские фантазии»- пластилинография
Самостоятельная деятельность:
- Игры с водой.
- Конструирование из бумаги-оригами:
«Разноцветные рыбки».
Экспериментальная деятельность:
Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде».
- Рассматривание энциклопедии.
- Конструктивная деятельность: с использованием конструктора ТИКО-фантазёр.
- Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта.
Работа с родителями:
- Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели».
- Материал в ширму «Вместе познаём мир».
- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами.
[b]3. Заключительный. [/b]
Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».
Изготовление макета «Подводный мир».
Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».