Татьяна Разубаева
Проект «На границе»
ПРОЕКТ
«НА границе»
Воспитатели:
Разубаева Татьяна Владимировна
Проект «На границе»
Вид проекта : групповой
Срок проекта : краткосрочный
Тип проекта : творческий, познавательный,
Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114», музыкальный зал, физкультурный зал, групповая комната, групповой участок.
Участки проекта : дети подготовительной к школе группы детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „На границе“» размещена в разделах
Цель проекта.
Продолжать знакомить с военными профессиями, особенностями военной службы в различных родах войск и их взаимодействием по охране рубежей Родины.
Задачи.
1. Образовательные:
- знакомить с особенностями профессии подводника, пограничника;
- расширять представления о взаимодействии в различных ситуациях людей данных военных профессий.
2. Развивающие:
- вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества;
-Развивать воображение, умение сохранять и дополнять сюжет игры на протяжении длительного времени;
- развивать эмоциональную диалогическую речь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях;
- обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитательные:
- вызывать эмоционально – положительные отношения к военным, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности;
- способствовать проявлению самостоятельности, умения играть по общему плану, согласовывать свои действия.
Распределение деятельности по этапам проекта «На границе»
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Погружение в проблему, постановка задач Необходимо вызвать интерес к информации о службе в пограничных войсках и на подводном флоте. Входят в проблему
II этап
Систематизация информации Подбор информации, литературы, дополнительного материала. Популяризует полученную информацию в помощь планировании деятельности. Систематизируют информацию, делятся на группы, планируют совместную деятельность.
III этап
Практическая работа Проводит совместную работу по ознакомлению детей с особенностями профессии подводника, пограничника;
Подготавливает дидактические игры,
Сюжетно ролевые игры, организует среду для продуктивной деятельности детей, организует работу с родителями, планирует деятельность детей
. Рисуют, разучивают стихи, песни, собирают иллюстрации.
IV этап
Заключительный Подготовка презентации.
Презентация проекта. Участвуют в презентации проекта, представляют зрителям или экспертам продукт проекта.
Этапы работы над проектом «На границе»
Форма работы Задачи Срок реализации Место проведения
1Беседа «Наш дом – Россия»
Чтение стихотворения З Александровой «Дозор». Беседа о прочитанном.
Слушание и разучивание военных песен
2 Совместная деятельность с воспитателем: изготовлений декораций
Чтение стихотворения М. Исаковского «У самой границы». Беседа о прочитанном. С/р игра «На заставе. Присяга»
Подвести детей к выводу о необходимости охраны границ нашей Родины. 1-ый день
1 первая половина дня
2 вторая половина дня Групповые комнаты Музыкальный зал
1Беседа о военной профессии «кинолог» и служебных собаках.
Чтение стихотворения А Барто «На заставе». Беседа о прочитанном.
2 С/р игра «Будни пограничной заставы. Расширить представления детей о военных профессиях 2- ой день
1 первая половина дня
2 вторая половина дня Групповые комнаты
1Беседа о подводной лодке и подводниках.
Чтение произведения С. Иванова «Подводная повесть». Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря».
2 Создание макета «Морское дно» (рисование, лепка, аппликация морских обитателей)
С/р игра «На подводной лодке» Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны
Развивать творческие способности детей и совершенствовать практические навыки рисование, лепки, аппликации 3-ий день
1 первая половина дня
2 вторая половина дня Групповая комната
1 Беседа о профессии водолаза «Что за чудо юдо?».
Экспериментирование в лаборатории «Свойства воздуха», «Как водолаз дышит под водой?»
2 С/р игра «Концерт на заставе»
Чтение рассказа Г Шалаева «Кем мне стать?» Беседа о прочитанном. Расширить представления детей о военных профессиях
формировать творческие способности и умение работать в коллективе 4- ый день
1 первая половина дня
2 вторая половина дня Групповые комнаты
Просмотр видеофильмов и мультфильмов соответствующей тематики Развивать память, формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им В течении всего проекта Групповые комнаты
Презентация проекта Закрепить систематизировать знания, полученные во время работы над проектом 5- ый день Музыкальный зал