Елена Бойко
Творческий проект к Дню защитника Отечества «На границе»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект был посвящен Дню защитника Отечества. Тип проекта. Творческий, игровой
Возраст детей. Подготовительная к школе группа
Продолжительность. Кратковременный («Неделя игры»)
Раздел программы. «Игра детей»
Цель. Продолжать знакомить с военными профессиями, особенностями военной службы в различных родах войск и их взаимодействием по охране рубежей Родины.
Задачи.
Публикация «Творческий проект к Дню защитника Отечества „На границе“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Пограничники
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные:
Знакомить с особенностями профессии подводника, пограничника
Расширять представление о взаимодействии в различных ситуациях людей данных военных профессий
Развивающие:
Вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества
Развивать воображение, умение сохранять и дополнять сюжеты игры на протяжении длительного времени
Развивать эмоциональную диалогическую речь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях
Развивать и активизировать словарь
Воспитательные:
Вызывать эмоционально-положительное отношение к военным, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности
Способность проявлению самостоятельности, умения играть по общему плану, согласовывая свои действия
Приемы и методы руководства игрой.
1. Создание условий для появления игровой мотивации (заинтересовать информацией о службе в пограничных войсках и на подводном флоте)
2. Поощрение желания использовать различные источники знаний
3. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение
4. Создание условий для свободного выбора детьми вида деятельности, партнеров по совместной игре
5. Не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности
Взаимодействие педагогов ЦРР: воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре.
План мероприятий игрового проекта «На границе»
В географическом уголке.
1. Беседа «Наш дом – Россия.» Ответы детей на вопросы
Рассказ воспитателя о службе в пограничных войсках, о пограничниках
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Беседа о прочитанном
На музыкальном занятии. Слушание и разучивание военных песен
Вторая половина дня.
1. Комплексное занятие «Пограничная полоса»
Совместная деятельность с воспитателем: изготовление декораций
2. Чтение стихотворения М. Исаковского «У самой границы». Беседа о прочитанном
3. Сюжетно-ролевая игра «На заставе. Присяга». Организация игрового пространства, подбор необходимых атрибутов
Вторник
Первая половина дня
Беседа о военной профессии «кинолог» и служебных собаках.
Ответы детей на вопросы.
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Будни пограничной заставы»
Подготовка игрового пространства, подбор атрибутов
Обыгрывание эпизодов из жизни заставы
Среда
Первая половина дня
Беседа о подводной лодке и подводниках. Ответы детей на вопросы
Вторая половина дня
1. Комплексное занятие «Подводный мир». Создание макета «Морское дно»
2. Сюжетно-ролевая игра «НА подводной лодке». Подготовка игрового пространства, подбор атрибутов. Педагог способствует организации игровых действий.
Четверг
Первая половина дня
1. Беседа о профессии водолаза «Что за чудо-юдо?»
2. Экспериментирование в лаборатории: «Свойства воздуха», «Как водолаз дышит под водой?»
3. Чтение отрывка из повести В. Инфатьева «Океан». Беседа о прочитанном
4. В игровом центре: примерка и ремонт костюмов, обыгрывание эпизодов повести «Океан»
Вторая половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Концерт на заставе» : организация игрового пространства, подбор атрибутов, поощрение действий детей
2. Чтение рассказа Г. Шалаева «Кем мне стать?» Беседа о прочитанном
Пятница
Первая половина дня
Воспитатель вместе с детьми составляет примерный план игры. Выслушав их мнения, помогает выстроить последовательность игровых сюжетов. Используются обыгранные ранее эпизоды.
Вторая половина дня
Подведение итогов игры.
Воспитатель. Чтобы все люди жили спокойно, учились, трудились, день за днем несут нелегкую и опасную службу пограничники, подводники, летчики, танкисты, моряки, военные врачи. Сегодня мы с вами только играли. Но, возможно, кто-нибудь из вас, когда станет взрослым, выберет военную профессию и будет защищать наш общий дом – Россию.