Анжелика Тимощенко
Проект «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.
Актуальность:Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Проект „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.
Задачи:
- создать культурно – образовательную среду в детском саду;
- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;
- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
- формировать краеведческие знания у детей;
- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.
Предполагаемый результат: - создание предметно–развивающей среды в группах;
- формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности;
- повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств;
- повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
- изучение литературы,
- изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей.
- составление конспектов, картотек игр, пособий.
- анкетирование участников проекта.
II. Организационно-практический
Блок 1. «Моя семья»
Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «родители», «родословная», «семья»;
- расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;
- познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско–родительские отношения.
1. Воспитатель - Дети.
• чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;
• просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие);
• игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, “Огорчится ли мама, если…”;
• беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;
• заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
• изготовление подарков для родителей;
• сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;
• выставка рисунков “Наша дружная семья”;
• занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и другие;
• экскурсия в библиотеку «День пожилого человека».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи»,
«Герб моей семьи»;
• фотовыставка «Наши семейные традиции»;
• конкурс «Вместе весело шагать»;
• праздник «Осенние посиделки».
Блок 2. «Город, в котором живем»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.
Задачи:
- обобщить представления детей о городе Гуково;
- познакомить с историей возникновения города;
- дать понятие «Гуковчане», указывающее на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут;
- закрепить знания о том, как горожане чтут память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;
- познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города.
1. Воспитатель - Дети.
• беседы по темам «Название нашего города»; «Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники родного города»;
• занятия «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям)»; «История нашего города»;
• цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Ростовская область»;
• экскурсии в библиотеку, в музей;
• выставка работ детского творчества «Мой город»;
• прослушивание и заучивание стихов о городе Гуково;
• чтение художественной литературы о Донском крае;
• выпуск газеты «Их именами названы улицы города».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• создание альбома «Город, в котором я живу»;
• конкурс «Герб города Гуково»;
• подбор материала на тему «Их именами названы улицы города»;
• праздник «День матери».
Блок 3. «Наша Родина - Россия»
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- расширять представление о городах России;
- познакомить с русским национальным костюмом;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам.
1. Воспитатель - Дети.
• занятия «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие.
• беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»;
• дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;
• русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;
• заучивание стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;
• рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;
• слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»;
• участие в празднике, посвященном 25 – летию ЦЮД «Русич»
Блок 4. «Наша Армия родная»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- расширять представления детей о Российской Армии;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
1. Воспитатель - Дети.
• занятия «Наша армия родная» на базе МБОУ ДОД ЦЮД «Русич»;
• рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;
• чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;
• пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;
• художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);
• выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;
• прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»;
• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;
подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;
• экскурсии в библиотеку, в музей;
• развлечение «Богатырские потехи» совместно с курсантами МБОУ ДОД ЦЮД «Русич».
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• фотовыставка «Военная техника»;
• выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;
• музыкально - спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»;
• посещение МБОУ ДОД ЦЮД «Русич» с поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества
Блок 5. «Этот день Победы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?
Задачи:
- обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне;
- уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов;
- более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
- закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
1. Воспитатель - Дети.
• рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;
• заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
• сюжетно - ролевые игры «Моряки», Пограничники»;
• рассматривание иллюстраций «Города герои»;
• чтение художественной литературы, слушание песен военно - патриотической тематики;
• экскурсия в библиотеку, музей;
• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.
2. Воспитатель - Родители – Дети.
• экскурсия к обелиску, возложение цветов;
• экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;
• праздник «День Победы».
III. Презентационно – завершающий
Открытое занятие
Выставка продуктов детской деятельности.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.