Приложение МААМ

Проект «Мы живем в прекрасном крае»

Юлия Викторовна Кругляк
Проект «Мы живем в прекрасном крае»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В. А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.

Публикация «Проект „Мы живем в прекрасном крае“» размещена в разделах

Учитывая особенности условий проживания людей в России, на первый план выдвигается вопрос о регионально-ориентированном образовании. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.

Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.

Проблема проекта

Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало. К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Дошкольные учреждения ищут разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем регионального компонента. В настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Тип проекта :

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта - дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.

Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Создавать условия для воспитания в детях:

- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительного отношения к членам своей семьи;

- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т. д.)

Создавать условия для формирования у детей:

- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- детской активности через народные подвижные игры.

Создавать условия для развития у детей:

- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;

• Подбор методической литературы по теме проекта;

• Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;

• Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно-диагностический

• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

• Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.

Направления работы по проекту :

Работа по проекту строится по направлениям:

- «Моя семья»

- «Родное село»

- «Моя страна»

- «Животный мир красноярского края»

- «Жители нашего края»

- «Природа нашего края»

При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта)

Создание альбома «Моя семья»

Сотворчество (родители + дети) «Папа, мама, я – дружная семья!»

Октябрь Выставка макетов: «Мой дом».

Создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!»

Ноябрь Создание макета «На бабушкином дворе»

Создание альбома «Загадки о животных»

Декабрь Создание макета «Животные на дальнем севере»

Сотворчество «Северное сияние»

Январь Выставка «Кто где живет» (макет)

Изготовление кормушек «Птичья столовая»

Оформление альбома «Загадки о диких животных»

Февраль Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей»

Март Конкурс «Лучшее дидактическое пособие по региональному компоненту»

Праздник «Весна – красна»,

Совместное посещение народного праздника «Масленица»

Апрель Сотворчество «Мое любимое животное»

Изготовление скворечника

Создание альбома: «Кто кем работает».

Май Совместное посещение Парада Победы.

Родительское собрание

Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми

Срок Мероприятие Задачи

Сентябрь Беседа «Моя семья»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Чтение художественной литературы по теме

С - р игры:

«Семья»

«День рождения» и др.

Д/ и: «Подарки» (имена родителей)

Наблюдение в природе (осень)

Художественное творчество (лепка) «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Художественное творчество (рисование) «Осенние листья»

Д/ и: «Разложи листочки по цвету»

«Чудесный мешочек»

Рассматривание альбома: «Грибы» Воспитывать уважение к родителям, способствовать умению называть членов семьи.

Знакомить детей с природой нашей местности.

Октябрь Просмотр презентации: «Тасеево - село родное»

Рассматривание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!»

Рассматривание выставки макетов «Мой дом»

С-р игра «В гости друг к другу» (макеты)

Художественное творчество (рисование) «Красивый дом»

Художественное творчество (лепка) «Забор около дома» Воспитывать любовь к родному селу, своему дому.

Ноябрь Беседа:

«Любимые домашние животные».

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Д/ и:

«Чей детеныш?»;

«Мамы и детки»;

«Найди парную картинку».

Рассматривание альбома: «Загадки о животных»

Просмотр презентации: «Домашние животные»

Чтение художественной литературы о домашних животных. (А. Барто, р. н. потешки

Разучивание песенок о животных: «Собачка Жучка», «Петушок», «Кошечка».

П/ и: «Лохматый пес»

«Кот и мыши» Познакомить с домашними животными нашей местности.

Декабрь Наблюдение в природе (зима)

Игра «Выпал беленький снежок»

Художественное творчество (рисование) «В зимнем лесу»

Просмотр презентации: «Тасеево зимой»

Рассматривание альбома: «Зима»

Рассматривание макета «Животные на дальнем севере»

Рассматривание картин о животных севера (олень, сова, белый медведь и др)

Просмотр мультфильма «Северное сияние»

Сотворчество «Северное сияние»

П/ и: «Оленьи упряжки»

«Совушка – сова» Знакомить детей с природой нашей местности (зима)

Знакомить с животным и природным миром севера.

Январь Рассматривания картинок, иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

«Разбудим медведя» и др.

Рассматривание макетов «Кто где живет»

Просмотр видеофильмов:

о диких животных;

о птицах.

Сотворчество «Животные в нашем лесу» Познакомить детей с дикими животными Красноярского края.

Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц зимой.

Знакомить детей с птицами нашей местности.

Февраль Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки)

Наблюдение в природе (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.)

Художественное творчество (рисование) «Белая береза»

Художественное творчество (лепка) «Елочка» Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности.

Март Беседа: «К нам весна шагает…»

Просмотр презентации «Весна – красна»

Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование) «Солнышко ведрышко»

Рассматривание альбомов:

«Деревья»

Сотворчество «К нам весна шагает…»

Праздник «Весна – красна»

Хороводная игра «Масленица кривошейка» Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села.

Знакомить детей с традициями, народными праздниками.

Апрель Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы)

Просмотр видео о диких животных нашего края (весной)

Рассматривание и установка скворечника на участке

П/ и:

«Скворушки»

«Воробушки и кот (автомобиль)»

«У медведя во бору»

Беседы, рассматривание альбома:

«Кто кем работает»

«Мамы и папы на работе» Знакомить детей с перелетными птицами нашей местности.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

Май Совместное посещение Парада Победы.

Сотворчество «Салют Победы»

Наблюдение в природе «Первые цветы»

Чтение стихотворения: «Носит одуванчик…»

Сотворчество «Цветы на лужайке»

Рассматривание альбомов:

«Насекомые»

«Цветы»

Наблюдения в природе (насекомые)

Художественное творчество (лепка) «Божья коровка» Воспитание любви к Родине, патриотических чувств

Знакомить детей с растительным миром нашей местности.

4 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение

Участники проекта :

- методист (методическая поддержка и консультирование);

- дети всех возрастных групп ДОУ;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп.

2. Информационное обеспечение

- видео презентации;

- наглядно-дидактические пособия;

- энциклопедии, книги, открытки и др.

3. Материально-техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- компьютер;

- проектор;

- детская лаборатория;

- магнитофон.

Риски.

1. Проблема привлечения родительской общественности.

2. Недостаточность методической литературы, оборудования, наглядных пособий.

Выводы.

Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае»Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае» В декабре я отдыхала в Белокурихе. И там узнала, что можно съездить на экскурсию на Лебединое озеро. Я и раньше слышала, что на Алтае есть.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

Небольшой уголок природы в нашем краеНебольшой уголок природы в нашем крае Тисульский район расположен на северо-востоке Кемеровской области или Кузбасса. В нашем крае очень много красивых и интересных уголков,.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Проект «Мы живем в прекрасном крае»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 17:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы живем в прекрасном крае»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Кругляк (УИ 12506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД