Ольга Комбарова
Проект «Мы живем на Волге» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы живем на Волге»
В младшей группе
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цели проекта : Дать представление детям о реке Волге, её обитателях.
Публикация «Проект „Мы живем на Волге“ в младшей группе» размещена в разделах
Задачи проекта :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности : фото выставка «Наш Саратов – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой край», презентация проекта.
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта :
Систематизация знаний ребенка о родном крае.
Задачи:
Пополнить знания детей о крае, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Познакомить детей с речными обитателями.
Участники проекта :
Воспитатель.
Дети младшей группы.
Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем крае.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему краю.
Продукты проекта :
Иллюстрации о родном крае, рисунки.
Коллективная аппликация «Обитатели Волги»
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:
Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
углубление знаний детей об истории родного края; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательности родного поселка.
2-й этап. Перспективы планирования:
Беседа с детьми о том, что они знают о своем крае.
Рассматривание фотографий и беседа о Саратове, о Волге.
Беседа на тему «Мы живем на Волге».
Коллективная аппликация «Обитатели Волги».
Презентация «Мы живем на Волге»
3-й этап. Обобщающий.
Постановка сказки «Речные жители».
Разучивание стихов о Волге.
Презентация проекта.
Целевые прогулки: с родителями по набережной города Саратова, музей краеведения.
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой край, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного края.