МААМ-картинки

Проект «Мы живем на Волге» в младшей группе

Ольга Комбарова
Проект «Мы живем на Волге» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мы живем на Волге»

В младшей группе

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Цели проекта : Дать представление детям о реке Волге, её обитателях.

Публикация «Проект „Мы живем на Волге“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи проекта :

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности : фото выставка «Наш Саратов – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой край», презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта :

Систематизация знаний ребенка о родном крае.

Задачи:

Пополнить знания детей о крае, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Познакомить детей с речными обитателями.

Участники проекта :

Воспитатель.

Дети младшей группы.

Родители.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем крае.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему краю.

Продукты проекта :

Иллюстрации о родном крае, рисунки.

Коллективная аппликация «Обитатели Волги»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьё й:

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

углубление знаний детей об истории родного края; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательности родного поселка.

2-й этап. Перспективы планирования:

Беседа с детьми о том, что они знают о своем крае.

Рассматривание фотографий и беседа о Саратове, о Волге.

Беседа на тему «Мы живем на Волге».

Коллективная аппликация «Обитатели Волги».

Презентация «Мы живем на Волге»

3-й этап. Обобщающий.

Постановка сказки «Речные жители».

Разучивание стихов о Волге.

Презентация проекта.

Целевые прогулки: с родителями по набережной города Саратова, музей краеведения.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой край, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного края.

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоочерк «Как по Волге-матушке»Фотоочерк «Как по Волге-матушке» Наш город стоит на великой русской реке Волге. Ее просторы можно увидеть,когда стоишь на волжском откосе,у стен Нижегородского Кремля. «Каждая.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем»Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем» Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию фотовыставку в подготовительной.

Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России» Беседа на тему: «Мы живем в России» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Автор публикации:
Проект «Мы живем на Волге» в младшей группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы живем на Волге» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комбарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД