Екатерина Курносенко
Проект «Мы — за правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: подобран иллюстративный материал, художественная литература, пословицы, поговорки по теме, с детьми проведены беседы «Какие продукты полезны?», «Что такое витамины?» дидактические игры «Друзья и враги здоровья», «Зачем мыть руки?» .
Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании, его значимости; о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Проект „Мы — за правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи:
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится.
• Формировать знания о питании, его влиянии на организм.
• Расширять знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
• Развивать стремление к поиску, анализу; умению применять информацию для решения проблем.
• Воспитывать у детей способность свободного общения со взрослыми и детьми.
Использовала различные формы работы с детьми:
• спортивные соревнования: "Сильные, ловкие, смелые!", "Мама, папа, я - спортивная семья!";
• конкурсы рисунков и плакатов: о здоровом образе жизни, "Овощи и фрукты";"Полезные продукты", "Витамины"
• чтение литературы с обсуждением: Г. Зайцев "Уроки Мойдодыра", В. Бондаренко "Язык и уши", Л. Зильберг "Полезные продукты", И. Семенов "Как стать Неболейкой", А. Барто "Девочка чумазая", С. Михалков "Про девочку Юлю, которая плохо кушала";
• беседы: "Как работает мой организм?", "Витамины и здоровье", «Кисломолочные продукты», «Щи да каша – пища наша», "Чистота - залог здоровья", "Полезные продукты";
•экскурсии: в медицинский кабинет, на склад, на пищеблок;
• дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Угадай на вкус", "Видим, слышим, чувствуем", "Четвертый лишний", "Аскорбинка и ее друзья"
• творческие игры: "Аптека", "Скорая помощь", "Семья", "Спортсмены", "Магазин" и др.
•
игровые упражнения для закаливания и оздоровления: «Самомассаж», «Игропластика», «Гимнастика для глаз».
• опытно-исследовательская деятельность: измерение роста, измерение пульса, рассматривание себя в зеркале, ходьба между кеглями с закрытыми глазами, ощущение теплых и холодных предметов на руке, угадать предмет на ощупь, угадать на вкус фрукт или овощ, сравнение звуков при открытых и закрытых руками ушах.
В проекте принимали участие воспитатели, воспитанники старшей, впоследствии подготовительной группы их родители.
Эта работа над проектом позволила мне обратить внимание родителей на проблему здорового образа жизни, задуматься о проблемах питания в семье, стимулировать желание быть здоровым.
С 2011 по 2013 учебный год дети моей группы, с согласия родителей, употребляли кисломолочные продукты, что способствовало усилению иммунитета, уменьшению процента простудных заболеваний.
Проект «МЫ ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» занял 3 место в городском фестивале-конкурсе тематических проектов «Питание и здоровье».
Итогом проекта стала постановка музыкальной сказки о правильном питании.
По завершению проекта у детей развился интерес к проблемам сохранения и укрепления здоровья. Дошкольников стали интересовать вопросы: что еще можно делать для укрепления здоровья. И в подготовительной группе мной было решено продолжить работу в данном направлении: усилить работу по закаливанию, физической культуре.
Спасибо за внимание.