лилия ветренко
Проект «Мы выбираем футбол»
▼ Скачать
Тема проекта : «Мы выбираем футбол!»
Вид проекта : познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: 4-5 лет
Введение
1. Актуальность
Сегодня все чаще выявляется тенденция к ухудшению cостояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка зaвисит от ряда факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Публикация «Проект „Мы выбираем футбол“» размещена в разделах
Для решения этой проблемы можно использовать игру в футбол. Она динамична и эмоциональна, способствует развитию силы, скоростно-силовых качеств, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения, так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).
Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол у них активно формируются нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость.
2. Цель проекта : формирование у детей знаний о спортивной игре футбол.
3. Задачи: создать условия для ознакомления детей со спортивной игрой футбол. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о спорте. Познакомить с правильной техникой выполнения элементов спортивной игры футбол и многообразными действиями с мячом.
Развивать двигательную активность и физические качества, как источник здоровья детей. Прививать у детей интерес к игре через различные формы деятельности
4. Методы и формы работы: беседы, наблюдения, различные виды игр и игровых упражнений, рассказ, чтение художественной литературы, экскурсия, использование ИКТ.
5. Ожидаемые результаты:
• овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол;
• повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
• применение в самостоятельной деятельности игр с мячом;
• создание предметной среды, способствующей развитию физических качеств через спортивную игру.
Этапы реализации проекта
1. этап – подготовительный: изучение методической литературы, подготовка материала (создание картотек, разных видов игр, оформление спортивного уголка и т. д.)
2. этап – основной
Работа с детьми:
-беседы «Летние виды спорта», «Что такое футбол» с просмотром презентации, «Тренер», «Что такое стадион»;
-просмотр мультфильмов «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», видеороликов (игра детей в футбол);
-чтение художественной литературы «Незнайка-футболист» И. П. Носов, «Как ежик научился играть в футбол» В. Морозов, «Как Чернобурчик играл в футбол» М. С. Пляцковский, «Еня и Еля. Да здравствует футбол» А. Гончарова, «Пауль становится звездой футбола» Б. Венингер)
-дыхательная гимнастика (картотека);
-закаливание (хождение по дорожкам здоровья, ополаскивание ног прохладной водой, утренняя гимнастика, занятия физкультурой на свежем воздухе и т. д.);
-разучивание стихов и песен о футболе;
-подвижные игры и игровые упражнения элементов футбола (картотека);
-экскурсия на школьный стадион;
-рисование «Футбольный мяч», раскрашивание раскрасок о футболе, рисунки на асфальте «Мой футбольный мяч»;
-лепка «Стадион», "Футбольные мячи";
-дидактические игры «Кому что нужно» (спортивный инвентарь,
Работа с родителями:
-беседы («Кто из семьи играет в футбол», «Играете ли дома в спортивные игры» и т. д.);
-изготовление стенгазеты в технике коллажа.
Совершенствование предметно-развивающей среды -оформление спортивного уголка:
-изготовление небольшого стенда для информации детям;
-изготовление своими руками настольных игр «Летние и зимние виды спорта», парные картинки «Летние виды спорта», игра «Стадион» для дыхательной гимнастики, игра «Точный пас»;
-изготовление альбома «Летние виды спорта», «Футбол»;
-изготовление дорожки здоровья для развития координации движений;
3. этап – заключительный:
-проведение досуга «Здоровым быть- здорово!»
-изготовление стенгазеты совместно с родителями в технике коллажа «Футбол-лучший вид спорта"