Татьяна Бесчастная
Проект «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход по детскому саду
Туристическая прогулка или поход – это всегда яркие незабываемые впечатления от общения с природой, радостное общение друг с другом, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это всегда положительные эмоции от всего увиденного или услышанного - удивление, восторг, радость, творчество. Это необходимый опыт, где в непринужденной обстановке приобретаются необходимые умения и навыки.
I.Информационное поле проекта
I. Полное название проекта : Мы – туристы
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
II. Руководители проекта : Бесчастная Т. В. – воспитатель средней группы ЧОУ «Росинка»
III. Вид, тип, проекта :
IV. Место проведения: Школа-детский сад «Росинка»
V. Сроки проведения: С 26.05.14 по 30.05.14
VI. Участники проекта : Воспитанники средней группы, родители воспитанников
VII. Возраст детей: 3-4 года
VIII. Форма проведения: Коллективный проект
Цель проекта :
Расширить и закрепить знания детей о природе, формировать эколого-туристические знания и умения, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей с основами безопасности жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
2) Закрепить на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
3) Воспитать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.
II. План реализации проекта :
дата Форма организации детей название задачи участники
26.05. Утренний сбор Знакомство с туристом Хрюшей (героем данного проекта) Познакомить детей со значением слов «турист», «туризм». Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы Дети, воспитатели
Деятельность в центрах активности - центр искусства Рисование карты леса Закрепить знания детей о природе родного края. Закрепить с правилами поведения в лесу. Воспитывать внимательное и бережное отношение к растениям и обитателям леса. Дети, воспитатели
Деятельность в центрах активности – центр литературы Изготовление плаката «Правила туриста» Сформировать представления детей о правилах безопасного поведения на природе. Закрепить знания детей о туризме (одеваться по погоде, брать с собой самое необходимое, беречь окружающую среду) Дети, воспитатели
27.05. Утренний сбор Презентация «Куда можно отправляться в поход?» Выявить уровень знания детей об объектах неживой природы нашей местности. Закрепить знания поведения возле рек и оврагов правила. Вызвать интерес к снаряжениям туриста и работы с ними. Дети, воспитатели, родители
Деятельность в центрах активности –
1. центр искусства
Аппликация
«Овраги»
2. центр математики «Канат из веревок для похода»
Продолжать знакомить детей со снаряжениями туриста. Учим сравнивать несколько предметов по величине. Дети, воспитатели
2. центр литературы «Указатели на карту»
Дети, воспитатели
28.05. Утренний сбор «Поход в горы
Познакомить детей со значением слов «альпинист» «альпинистское снаряжение» Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы – горы. Дети, воспитатели
Деятельность в центрах активности:
1. центр искусства
Рисование «Горы»
Дети, воспитатели
2. центр песка Возведение гор и пещер из песка
Дети, воспитатели
2. центр строительства «Мост из бревен»
Дети, воспитатели
29.05. Утренний сбор «Поход к болоту»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы – болотом и его обитателями Дети, воспитатели
Деятельность в центрах активности:
1. Центр искусства
«Коллаж – Что такое болото?»
Познакомить с обитателями заболоченных мест Дети, воспитатели
2. Ценр строительства «Собери палатку»
Вызвать интерес детей к сбора палатку…. Дети, воспитатели
30.05. Утренний сбор «Мы идем в поход»
Продолжать знакомить детей и родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьей на прогулки в лес. Организовать поход вместе с детьми и родителями по намеченному маршруту. Дети, родители, воспитатели
1. Ценр науки «Собери к походу рюкзачок»
Дети, воспитатели
2. Ценр математики «Собери карту похода»
Вызвать интерес к рассмотрению карты. Совершенствовать умение узнавать и определить местонахождение предметов по карте в группе и на участке детского сада. Дети, воспитатели
3. Центр кулинарии «Готовим еду для похода»
Дети, воспитатели
Сотрудничество с родителями:
1) Сбор интересной информации о совместных с детьми походах.
2) Приглашение родителей на утренние сборы с рассказами и презентациями о походах;
3) Совместная работа родителей и детей в центрах активности;
4) Консультации, беседы с родителями об организации походов для детей;
5) Организация совместного похода детей и родителей на территории детского сада.