УМА ДЖАФАРОВА
Проект для детей 5–6 лет «Мы — ребята-дошколята — скоро в космос полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы ребята – дошколята скоро в космос полетим!»
Возраст детей 5-6 лет
Авторы проекта : Острась Н. Е.
Джафарова У. Р.
Образовательная область- социально – коммуникативное развитие.
Вид проекта : практико - ориентированный.
Длительность проекта : две недели.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Мы — ребята-дошколята — скоро в космос полетим“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у наших ребят, стараясь пробудить у них интерес к познанию космоса.
Цель проекта : развитие интереса детей к космонавтике, героям космоса.
Задачи для детей :
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике- День космонавтики.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать чувство гордости за достижения наших ученых и космонавтов
Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Задачи для родителей:
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи для педагогов:
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих, и обучающих задач через освоение детьми знаний о космосе, о планете Земля.
Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Пополнение и обогащение методического дидактического материала по теме «Космос».
Основные формы реализации проекта :
Беседа с детьми / диагностическая
Чтение художественной, энциклопедической литературы, посвященной полетам в космос, космической технике, космическим телам.
Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов на тему «Космос».
Лепка, рисование, аппликация, конструирование из бросового материала, поделок на тему: «Загадочный космос»
Загадывание загадок, заучивание стихотворений, считалок на космическую тему.
Дидактические, подвижные игры, интеллектуальные игры о космосе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Разработка системы мероприятий по реализации проекта.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, плакатов о космосе.
2. Основной этап реализации проекта.
Проведение мероприятий по разработанной технологии.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Заключительный этап.
Организация выставки детских работ: (рисунков, аппликации, поделок из бросового материала)
Коллективное панно «Космическая даль»
Чтение стихотворений, разгадывание загадок о космосе.
Презентация модели Солнечной системы.
Дидактические/ подвижные игры
Интеллектуальные игры: «Знатоки космоса»
Приложение:
Содержание образовательной деятельности с детьми.
«Мы ребята дошколята – скоро в космос полетим»
Работа с детьми
Познавательная деятельность.
Диагностическая беседа о выявлении знаний «Что мы знаем про космос»
Беседа рассуждение «Что я могу увидеть в космосе»
Беседа-общение «Герои космоса»
Рассматривание иллюстраций, плакатов, открыток, слайдов на тему: «Космос»
Речевая деятельность.
Чтение рассказа: «Первый в космосе» А. Баруздин.
Чтение книги «Люди и звезды» А. Гурштейн.
Чтение энциклопедической информации, посвященной полетам в космос. (Занимательный атлас, энциклопедия дошкольника)
Заучивание считалок, стихотворений, загадывание загадок о космосе, физминуток.
Художественно – эстетическая деятельность.
Рисование «Летит, летит ракета вокруг земного света»
Аппликация «Космическая ракета»
Конструирование «летающая тарелка» (Бросовый материал, фольга)
Коллективное панно «Загадочный космос»
Работа с детьми
Игровая деятельность
Настольно-печатная игра «Солнечная система»
Словесные игры: «Четвертый лишний», «Верно ли?»
Подвижная игра с мячом «Что возьмем с собой в полет?»
Подвижные игры: «Полет на Луну», «Мы космонавты»
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Взаимодействие с родителями
Ширма «Солнечная система».
Выставка художественных работ и поделок.
Стихи, загадки, считалки, физминутки, игры о космосе.
А. Усачева «Астрологическая считалка»
Жил на свете звездочет
Он планетам ввел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Загадки.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится
(Ракета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце)
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись, Выполняют движения в
А потом руки вниз соответствии с текстом.
Вот летит ракета ввысь.
Стихотворение П. Сапгир
* * *
Раскинув свой огненный хвост,
Комета мчится между звезд:
-- Послушайте, созвездия,
Послушайте известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
* * *
Несясь на диких скоростях,
Была у солнца я в гостях!
Я Землю видела в дали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли.
Игры
«Что возьмем с собой в полет?»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч, они возвращают мяч и называют необходимые для полета в космос предметы : скафандр, лекарства, тюбики с едой, вода, кислородные баллоны и т. д.
«Полет на Луну»
Воспитатель раскладывает рядом с каждой командой обручи (2-3, каждый из которых обозначает «лунную площадку»
По сигналу воспитателя «Взлетаем!» все дети должны развести руки в стороны и начать бегать по залу (площадке). По команде «Посадка на Луне!» дети должны подбежать к своим обручам и встать в них.
«Космонавты»
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Разбегаются и стараются занять «ракеты»- обручи.
«Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает набор слов и дает задание : выбрать лишнее, объяснив свой выбор.
Солнце, Юпитер, Марс, Земля.
Плутон, Нептун, Сатурн, Африка.
Ракета, комета, лодка, спутник.
Меркурий, Уран, глобус, Земля.
Гагарин, Терешкова, Беляев, Пушкин.
«Верно ли?»
Дети должны внимательно слушать воспитателя и определять, верно ли умозаключение.
Солнце- планета? (нет)
Всего 9 планет в солнечной системе? (да)
Земля- самая большая планета? (нет)
Ю. Гагарин – первый космонавт? (да)
12 мая – день космонавтики? (нет)
В. Терешкова – первая женщина космонавт (да)
Самая маленькая планета и самая далекая от солнца планета – Плутон? (да)
Метеорит – название планет? (нет)
Венера и Марс – соседи Земли? (да)
В результате проекта наши дети узнали много нового о космосе : разучили новые игры, вместе с родителями сделали поделки для выставки, атрибуты для игр, выучили стихи, считалки, загадки.