Людмила Чеботарева
Проект «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности).
Вид проекта : творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: трёхдневный.
Актуальность проекта : Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“ (День толерантности)» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «А» МК ДОУ Павловский д/с №10.
Образовательные области ОП:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи:
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
• Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой куль-туры.
• Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
• Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети узнают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); приобретут представления о том, что причинами конфликтов, ссор могут быть разные интересы, чувства. Дети будут учиться понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их по-ступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить решение кон-фликта. Таким образом, будет происходить воспитание толерантных установок.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Предварительная работа (понедельник, вторник).
Беседы по теме: «Как я помогаю своим родным».
Д/и «Правильно-неправильно».
Ц. Учить различать хорошие и плохие поступки. (с. 43, Л. В. Коломийченко «Дорогою добра»)
Игровое /упр. «Шкатулка ласковых имён»
Ц. Воспитание доброжелательных отношений в группе. (с. 45, Л. В. Коломийченко «Доро-гою добра»)
Пальчиковая игра «Помощники».
Ц. Развитие мелкой моторики. (с. 62. Н. В. Нищева)
Малоподвижная игра «Волшебное слово».
Ц. Развитие коммуникативных навыков, воспитание вежливого общения. (с. 22, М. М. Бо-рисова)
Основной этап
Реализация проекта представлена в планировании по теме.
Беседа «Дети и взрослые в детском саду».
Ц. Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада и доброжелатель-ного отношения к детям в группе. (с. 92, Л. В. Коломийченко, «Дорогою добра»)
Презентация «Моя любимая группа».
Ц. Воспитание аккуратности, стремления соблюдать чистоту в групповом помещении, аккуратном обращении с игрушками. Учить делиться игрушками, организовывать совместную игру, учитывать интересы товарищей.
НОД Развитие речи
Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ Осеевой «Три сына»
Ц. Учить осмысливать характеры персонажей, передавать своё отношение к их поступкам. (с. 117, 247,Ушакова «ОХЛ»)
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как научить детей общаться».
Заключительный этап.
Изготовление газеты «Мы разные, но мы вместе».
Совместная работа детей, родителей (мама Даниловой Элины) и воспитателей.
Дети:
Рисунки на тему: «Мы разные».
Высказывания детей: Д/и «Объяснялки».
Дети объясняют, как они понимают слова: дружить, сотрудничество, сострадание, мудрость, прощение, щедрость, уважение, честность, любовь, равноправие.
Воспитатель - записывает высказывания.
Воспитатель: фото детей группы на тему «Мы - разные», «Мы - вместе».
Родители: Изготовление газеты совместно с детьми, с использованием рисунков, высказываний и фотографий детей.
Презентация проекта :
Газета «Мы разные, но мы вместе»
Игровая программа «Мы – разные, но мы вместе!»
(День толерантности)
Ц. Учить проявлять сопереживание, сочувствие к людям, играть сообща, прислушиваться к желаниям и интересам друг друга.
Перспектива проекта :
Формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающим.