Получи документы

Проект «Мы растили огород»

Татьяна Федотова
Проект «Мы растили огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект "Мы растили огород"

Пояснительная записка

По традиции воспитанники нашей группы собирают семена цветов осенью и готовят рассаду для посадки на клумбах прогулочных участков весной. Каждую весну совместно с педагогами выращивают огород на подоконнике.

Публикация «Проект „Мы растили огород“» размещена в разделах

Для расширения знаний воспитанников о растениях, особенностях выращивания различных культур, воспитания бережного отношения к окружающей природе, был разработан проект «Огород». В рамках данного проекта в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении окружающей природы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Данный проект позволяет детям прикоснуться к природе, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать у воспитанников способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Проект охватывает все образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проект «Огород» направлен на развитие экологической культуры, познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений, формирование положительного отношения к труду.

Актуальность

Наблюдая за играми детей, мы заметили, что дети часто наступают на цветы. Беседы и объяснения педагогов, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Так же дети не хотели есть лук, чеснок и другие витамины.

Новизна

Новизна нашей деятельности заключается в самостоятельном выращивании растений, создание «огорода на подоконнике».

Цель: изучение, сохранение и поиск новых решений путём широкого вовлечения дошкольников в проектную практическую и экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

формировать представления о многообразии растительного мира, о его специфике сезонного развития;

содействовать в приобретении детьми опыта исследовательской деятельности;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни;

стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас;

воспитывать чувство ответственности, доброго отношения друг к другу и к природе.

Участники проекта :

• дети средней группы компенсирующей направленности,

• педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта : с 1 марта 2021 года по 1 июня 2021 года.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

• познакомятся с многообразием растительного мира и его функциями;

• получат навыки выращивания растений и ухода за ними;

• будут иметь представление о природе родного края;

• будут бережно относиться к цветам;

Педагоги:

• осуществят инновационную деятельность;

• повысят профессиональный уровень;

• расширят свой экологический кругозор.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (подбор материала)

2. Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)

3. Заключительный (создание «огорода на подоконнике» и цветника на прогулочном участке детского сада)

4. Рефлексия (Что нового мы узнали? Узнали ли мы что-то, что нас удивило? Что из проделанной работы стало самым неожиданным)

Подготовительный этап

Задачи:

обратить внимание детей на окружающие нас мир живой природы – выявить представления детей о мире растений;

заинтересовать полезностью выращивания витаминов и цветов;

№ Мероприятия Темы Сроки реализации

1 Беседы с детьми - Нехватка витаминов весной.

- Зачем цветы на территории детского сада?

- Как украсить наш участок?

- Кто сажает растения в Д/С?

- Какую пользу приносят растения?

- Заботятся ли люди о растениях?

март 2021г.

Основной этап

Задачи:

вовлечь детей в познавательно-исследовательскую проектную деятельность;

сформировать умение фиксировать свои наблюдения и выводы;

№ Формы Мероприятия Сроки реализации

1 Исследовательская деятельность - Рассматривание и сравнение семян растений.

-Нужна ли растениям вода?

- Знакомство с семенами культурных растений. Март-апрель 2021г.

Продукты исследовательской деятельности - Составление коллекции «Семян».

- Коллективное оформление странички "Нужна ли растениям вода"

-Фотоотчет

Апрель 2021г.

2 Постановка проблем Проблемные ситуации:

- Как помочь организму весной?

- Что произойдёт, если исчезнут цветы?

Март - апрель 2021г.

Продукты проблемных ситуаций - Творческие работы

Апрель 2021г.

3 Практическая работа - Подготовка семян растений к посадке.

- Наблюдение и фиксация данных

- Высадка рассады цветов на участки детского сада.

- Уход и наблюдения за высаженными растениями

- Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме проекта

- Составление осенних букетов Март 2021г.

Март – АпрелМай 2021г.

Июнь – Август 2020г.

Продукты практической работы - Рассада для цветников

- Акция «Посади цветы»

- Выставки детского творчества на темы: «Веточка вербы», «Ветка рябины», «Люблю берёзку русскую» "» и др.

- Заготовка семян для посадки на следующий год

Май 2021г.

Июнь – Август 2021г.

4 Приобщение к художественной литературе Чтение детской

художественной и познавательной литературы по теме проекта Март 2021г.

5 Практическая работа - Подготовка семян растений к посадке.

- Посадка семян культурных растений.

- Наблюдение и фиксация данных

- Высадка рассады цветов на участки детского сада.

- Уход и наблюдения за высаженными растениями

- Подведение итогов Март 2021г.

Март – Апрель 2021г.

Май 2021г.

Июнь – Август 2021г.

Продукты практической работы - Рассада для цветников

- «Огород на окне»

- Уход и наблюдения за «Цветниками»

Май 2021г.

Июль – Август 2021г.

Заключительный этап

Задачи:

подвести итоги

оформить материалы в альбом

Вывод:

дети получили более глубокие знания о цветущих растениях

проект научил детей видеть в растениях живые создания, которые нуждаются в заботе, охране;

дети узнали, что многие растения не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми;

дети могут свои впечатления отражать в творческих работах;

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста» "Мы к окошку ходили огород растили". Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы растили огород»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы растили огород»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД