Татьяна Федотова
Проект «Мы растили огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Мы растили огород"
Пояснительная записка
По традиции воспитанники нашей группы собирают семена цветов осенью и готовят рассаду для посадки на клумбах прогулочных участков весной. Каждую весну совместно с педагогами выращивают огород на подоконнике.
Публикация «Проект „Мы растили огород“» размещена в разделах
Для расширения знаний воспитанников о растениях, особенностях выращивания различных культур, воспитания бережного отношения к окружающей природе, был разработан проект «Огород». В рамках данного проекта в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении окружающей природы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Данный проект позволяет детям прикоснуться к природе, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать у воспитанников способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.
Проект охватывает все образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проект «Огород» направлен на развитие экологической культуры, познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений, формирование положительного отношения к труду.
Актуальность
Наблюдая за играми детей, мы заметили, что дети часто наступают на цветы. Беседы и объяснения педагогов, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Так же дети не хотели есть лук, чеснок и другие витамины.
Новизна
Новизна нашей деятельности заключается в самостоятельном выращивании растений, создание «огорода на подоконнике».
Цель: изучение, сохранение и поиск новых решений путём широкого вовлечения дошкольников в проектную практическую и экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
формировать представления о многообразии растительного мира, о его специфике сезонного развития;
содействовать в приобретении детьми опыта исследовательской деятельности;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас;
воспитывать чувство ответственности, доброго отношения друг к другу и к природе.
Участники проекта :
• дети средней группы компенсирующей направленности,
• педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта : с 1 марта 2021 года по 1 июня 2021 года.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• познакомятся с многообразием растительного мира и его функциями;
• получат навыки выращивания растений и ухода за ними;
• будут иметь представление о природе родного края;
• будут бережно относиться к цветам;
Педагоги:
• осуществят инновационную деятельность;
• повысят профессиональный уровень;
• расширят свой экологический кругозор.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (подбор материала)
2. Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)
3. Заключительный (создание «огорода на подоконнике» и цветника на прогулочном участке детского сада)
4. Рефлексия (Что нового мы узнали? Узнали ли мы что-то, что нас удивило? Что из проделанной работы стало самым неожиданным)
Подготовительный этап
Задачи:
обратить внимание детей на окружающие нас мир живой природы – выявить представления детей о мире растений;
заинтересовать полезностью выращивания витаминов и цветов;
№ Мероприятия Темы Сроки реализации
1 Беседы с детьми - Нехватка витаминов весной.
- Зачем цветы на территории детского сада?
- Как украсить наш участок?
- Кто сажает растения в Д/С?
- Какую пользу приносят растения?
- Заботятся ли люди о растениях?
март 2021г.
Основной этап
Задачи:
вовлечь детей в познавательно-исследовательскую проектную деятельность;
сформировать умение фиксировать свои наблюдения и выводы;
№ Формы Мероприятия Сроки реализации
1 Исследовательская деятельность - Рассматривание и сравнение семян растений.
-Нужна ли растениям вода?
- Знакомство с семенами культурных растений. Март-апрель 2021г.
Продукты исследовательской деятельности - Составление коллекции «Семян».
- Коллективное оформление странички "Нужна ли растениям вода"
-Фотоотчет
Апрель 2021г.
2 Постановка проблем Проблемные ситуации:
- Как помочь организму весной?
- Что произойдёт, если исчезнут цветы?
Март - апрель 2021г.
Продукты проблемных ситуаций - Творческие работы
Апрель 2021г.
3 Практическая работа - Подготовка семян растений к посадке.
- Наблюдение и фиксация данных
- Высадка рассады цветов на участки детского сада.
- Уход и наблюдения за высаженными растениями
- Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме проекта
- Составление осенних букетов Март 2021г.
Март – АпрелМай 2021г.
Июнь – Август 2020г.
Продукты практической работы - Рассада для цветников
- Акция «Посади цветы»
- Выставки детского творчества на темы: «Веточка вербы», «Ветка рябины», «Люблю берёзку русскую» "» и др.
- Заготовка семян для посадки на следующий год
Май 2021г.
Июнь – Август 2021г.
4 Приобщение к художественной литературе Чтение детской
художественной и познавательной литературы по теме проекта Март 2021г.
5 Практическая работа - Подготовка семян растений к посадке.
- Посадка семян культурных растений.
- Наблюдение и фиксация данных
- Высадка рассады цветов на участки детского сада.
- Уход и наблюдения за высаженными растениями
- Подведение итогов Март 2021г.
Март – Апрель 2021г.
Май 2021г.
Июнь – Август 2021г.
Продукты практической работы - Рассада для цветников
- «Огород на окне»
- Уход и наблюдения за «Цветниками»
Май 2021г.
Июль – Август 2021г.
Заключительный этап
Задачи:
подвести итоги
оформить материалы в альбом
Вывод:
дети получили более глубокие знания о цветущих растениях
проект научил детей видеть в растениях живые создания, которые нуждаются в заботе, охране;
дети узнали, что многие растения не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми;
дети могут свои впечатления отражать в творческих работах;