лихачева надежда
Проект «Мы посадим лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Задачи:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в
овощах. Закреплять полученные знания.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.
• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, аппликация).
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.
Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Постановка проблемы:
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Что необходимо луку для роста?
- Чем может быть полезен лук?
Ожидаемые результаты:
Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.
Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Этапы работы над проектом :
• 1 этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.
Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
• 2 этап – основной.
1 неделя.
Беседа «Полезная пища».
Рассматривание и изучение посадочного материала.
Совместная деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения.
Лепка «Лучок».
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое почва».
Подвижная игра «Посадим лук».
2 неделя.
Уход за посаженным луком : полив, рыхление почвы.
Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения.
Рисование «Вырос зелёный лук»
Дидактические игры «Вершки – корешки».
Чтение «Сказка о луке».
Беседа «Лук – лекарственное растение».
3 неделя.
Уход за посаженным луком : полив, рыхление почвы.
Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.
Подвижная игра «Овощи — фрукты».
Загадывание загадок о луке.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты»
Аппликация «Зеленый лук»
4 неделя.
Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.
Чтение стихотворений о луке.
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
Пальчиковая гимнастика «Купите лук.»
Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».
Работа с родителями:
- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.
- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».
- Беседа для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого».
- Буклет «Лук – наш друг!»
- Папка-передвижка «Как растут растения».
- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.
• 3 этап – заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.
2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — аппликаций.
4. Употребление в пищу выращенного лука.
Продукт проекта : урожай зеленого лука.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.