ольга сергеева
Проект «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
на 2019–2020 учебный год
Возрастная группа: младший дошкольный возраст. 3 – 4 лет.
Подготовила:
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
Публикация «Проект „Мы память бережно храним“ посвящённый 75-летию Победы ВОВ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В реализации проекта участвуют дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 10.02.2020г. по 20.05.2020г.
Вид проекта :
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
• формировать представление об истории вов, используя различные виды деятельности;
• пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
• познакомить с ходом военных действий во время великой отечественной войны, с городами - героями;
• показать мужество и героизм людей в ходе великой отечественной войны;
Развивающие:
• развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
• развивать в выражении своих чувств, обогащать словарный запас;
• развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
• воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
разработка проекта
определение проблемы проекта;
постановка цели и задач;
определение основных форм работы;
сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»
Продукт
1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Города – герои»
3. «Выставка рисунков на военную тематику»
4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии; ООД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в младшей группе ДОУ: «Мы память бережно храним».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто».
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
1. Активные и заинтересованные участники проекта.
2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают профессиональный уровень.
Работа с детьми:
1. «Физическое развитие» Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:
- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»
Игра-забава «Попади в цель».
Подвижные игры:
«Полоса препятствий»,
«Метание гранат»,
«По окопу — огонь!»,
«Соколиный бой»,
«Дракон»,
«Салют»,
«Поймай диверсантов»,
«Переправа»,
«Летчики — на аэродром!
«Самолёты» Физкультурный досуг,
день здоровья,
подвижные игры,
эстафеты,
игры забавы.
марафон.
2. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры:
«Военные моряки»,
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
«Служба спасения».
Дидактические игры:
«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей,
«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д. ,
Словесно-дидактические игры:
«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т. д.);
«Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д. ,
«Кто больше назовет родов войск?»,
«Чья эмблема?»,
«Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).
Игра «Защищаем Родину»,
«Солдаты».
Знакомство с государственной символикой.
Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним» совместная образовательная деятельность в режимных моментах,
сюжетно-ролевые игры,
режиссерские игры,
дидактические игры,
драматизации,
работа с родителями
3. «Познавательное
развитие» Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «День Победы»
«Что такое героизм»,
«Дети в годы войны»,
«Мы помним героев»,
«На привале» (беседы о военных профессиях,
«Боевая слава нашего народа».
Рассматривание иллюстраций о войне
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война»,
«Не забудем их подвиг великий!».
«Славные страницы великих битв»,
«Парад победы»,
«Детство отняла война».
Просмотр мультфильмов с обсуждением:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,
«Воспоминание» («Союзмультфильм»,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,
«Василек» («Союзмультфильм»,
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Интерактивные экскурсии:
«Города боевой славы»
«Маршалы Победы»
ООД
«Богатыри русские»,
«Военные профессии»,
«Военная техника»,
«Этот день мы приближали, как могли…».
Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».
Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».
Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие).
Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней). Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Сотрудничество с семьями.
«Речевое развитие» Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы»;
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
Е. Благинина «Шинель»;
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.
Разучивание стихов ко Дню победы :
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;
В. Косовипкий «Будущий мужчина»
Составление рассказов:
по набору игрушек военной тематики,
военные профессии,
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Экскурсия в Музей Славы в ДОУ
Беседа об армии в мирное время.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Сотрудничество с семьями.
4. «Художественно-эстетическое развитие» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т. д.) с родителями
Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа, «Самолёты летят», «Салют», «Танк»
Лепка на тему «Танк», «Самолёты стоят на аэродроме»
Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»
Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы
Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину».
Рассматривание репродукций картин:
«Илья Муромец» (худ. К. Рерих);
«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);
«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В. М. Васнецов);
«Парад Победы» (М. И. Самсонов);
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);
«Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин)
«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);
«Победа» (П. Кривоногов).
Рассматривание и обсуждение плакатов:
«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);
«Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе)
«Письмо с фронта» (А. Лактионов);
Вернисаж детского творчества
«Салют над городом в честь Победы!»,
«Мы голосуем за мир!»,
«Никто не забыт, ни что не забыто»,
«Богатыри земли русской».
Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».
Музыкально ритмические упражнения под музыку:
«Самолет» (В. Тиличеева,
«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).
Слушание
отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского
Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,
Е. Карасев «Город-герой»;
К. Ушинский «Наше Отечество».
Разучивание:
Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,
В. Степанов «Наша армия».
Изготовление «Книги Памяти».
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Сотрудничество с семьями.
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Презентация проекта :
Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;
Публикация проекта в сети интернет.
Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Великая Отечественная Война»,
«Не забудем их подвиг великий!».
«Парад победы»,
Мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,
«Воспоминание» («Союзмультфильм»,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,
«Василек» («Союзмультфильм»,
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Учебно-методические ресурсы:
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).