Гульмира Файзутдинова
Проект «Мы имеем право-мы дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Брылёва Мария Алексеевна
подготовительная к школе
группа «Смородинка»
Руководители проекта воспитатели :
Файзутдинова Гульмира Каримовна
Гармашова Наталья Анатольевна
г. Нягань, 2014г.
Оглавление
Введение …. 3
Основная часть….4
Документы о правах и обязанностях….4
Права и обязанности …. 5
Заключение …. 8
Список используемой литературы….9
Публикация «Проект „Мы имеем право-мы дети!“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Введение
Меня зовут Брылёва Маша. Раньше я всегда и везде была с моими родителями, они оберегали меня, подсказывали как себя вести в разных местах и обстоятельствах. В детском саду с нами всегда рядом наши вторые родители - педагоги. Но я расту, становлюсь самостоятельнее, и теперь я хочу знать как мне себя вести, без подсказки взрослых!
Меня заинтересовал вопрос, откуда взрослые знают как себя вести?
И тут на помощь мне пришла мама, она сказала, что каждый человек имеет свои права и обязанности, которые установлены государственным законом.
Для того, чтобы разобраться в этих вопросах я поставила перед собой цель.
Цель: узнать всё о правах и обязанностях детей, чтобы стать самостоятельнее.
Задачи:
-узнать что такое права и что такое обязанности;
-в каких документах записаны права и обязанности детей;
-изучить свои права и обязанности, на примере разных сказок и научиться в них разбираться;
-собрать вместе с мамой необходимые документы и изучить необходимую информацию;
-познакомить других ребят с правами и обязанностями детей.
Гипотеза: если я узнаю всё о правах и обязанностях детей, то познакомлю других ребят с этой важной и самое главное нужной для нас темой.
Тип проекта : исследовательский
Вид: среднесрочный
Основная часть
Документы о правах и обязанностях
Большинство стран в мире, в том числе и Россия, подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка".
Конвенция – это соглашение, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. Этот документ стал самым первым законом, защищающим права детей всего мира. За соблюдением Конвенции следят специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые имеются в разных городах каждой страны.
А ещё в нашей стране права детей защищены :
-Конституцией Российской Федерации - самым главным законом страны ;
-Семейным кодексом и другими законами.
В России у всех граждан равные права. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства.
Права и обязанности
Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер.
Но есть еще то, что нас объединяет:
мы - дети своих мам и пап;
мы - дошкольники;
мы - граждане России;
мы все имеем равные права.
Права – это общие нормы и правила поведения; возможности, которые предоставляются и охраняются государством.
Пользуясь своими правами, мы не должны нарушать права других людей.
Поэтому у нас есть обязанности – это определённые действия, обязательные для выполнения всеми людьми. Например, мы должны уважать друг друга.
Самое важное право каждого человека – это право на жизнь
У каждого ребёнка своя жизнь, он имеет на неё право. Никому и никогда не позволительно обижать и мучить ребенка.
Наша страна и наши родители делают всё возможное для выживания и развития детей. Об охране жизни ребёнка также заботятся врачи, педагоги, полиция и другие люди и организации.
Взрослые придумали для всех людей на земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду нас знакомят с предметом, который называется «Основы безопасности». Мы должны быть осторожны! Не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Вспомним произведения, в которых нарушается право на жизнь : «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка»; «Колобок»; «Муха - цокотуха»; «Серая шейка».
Дети имеют право знать своих родителей и право на их заботу
Родители по закону несут ответственность за ребёнка и заботятся о нём. А ребёнок должен уважительно относиться к родителям.
Вспомним сказки, в которых нарушается право ребёнка на семью : «Серая шейка»; «Дюймовочка»; «Снежная Королева»; «Гадкий утенок».
Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство
Как только ребёнок рождается, ему дают имя и фамилию. Первый документ, в котором записывают имя, фамилию и отчество – свидетельство о рождении! И у всех ребят этот документ есть.
Свидетельство о рождении подтверждает право ребенка на гражданство, а также на заботу и охрану со стороны государства. Когда ребёнку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт.
Каждый гражданин обязан любить свою Родину, вставать на её защиту, быть честным и мужественным.
Право на жильё и его неприкосновенность
Никто не имеет право врываться в чужой дом и лишать ребёнка жилья. Каждый должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Вспомним сказки, в которых нарушается это право : «Жихарка»; «Три поросенка»; «Двенадцать месяцев»; «Теремок»; «Три медведя»; «Заюшкина избушка».
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Ещё до рождения ребёнка, взрослые начинают заботится о его здоровье. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и больницы. Но и сам ребё нок должен стараться вести здоровый образ жизни: кушать полезные продукты, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. А ещё, дети должны уважать жизнь и здоровье других ребят! Вспомним сказки, в которых говорится об этом праве : «Доктор Айболит»; «Бобовое зернышко»; «Зарядка для хвоста».
Право на образование
Ребёнок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты и способности. Вспомним сказки, в которых говорится об этом праве : «Золотой ключик или приключения Буратино»; «Приключения Чиполлино».
Право на отдых и досуг
Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор занятий по своим интересам и способностям. В нашей стране для детей открыты студии, кружки, Дома детского творчества, где можно заниматься пением, танцами, лепкой и т. д. В городах работают детские театры, цирки, аттракционы.
Заключение
В процессе нашего исследования гипотеза подтвердилась.
• Человеку, который живёт один на острове, не нужны никакие законы, своим поведением он может навредить только себе. Но когда людей много, необходимо помнить, что нужно жить так, чтобы не вредить другим и обязательно соблюдать государственные законы.
• Дети слабее взрослых, поэтому для их защиты и придуманы специальные законы, которые записаны в самом главном международном документе – Конвенции о правах ребёнка.
• Чтобы лучше запомнить свои права и обязанности, я сделала вот такое солнышко, лучи которого – это права и обязанности детей. Если кто-то забывает о своих обязанностях или нарушает права, то солнышко светит слабее.
Список используемой литературы
1. Нищева Н. В., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011, 215с.
2. Элиасберг Н. И. Права ребёнка-это ваши права! Учебное пособие. СПб. : Издательство «Древо жизни», 2011, 120с.
3. Смагина Л. И., Сорок занятий по правам ребенка с детьми 6-10 лет. Мн. : Издательский центр БГУ, 2005, 106с.
4. https://uo.edukuitun.ru/index.php/shkolnym-psikhologam/215-metodicheskie-rekomendatsii/264-prava-i-skazki
5. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml https://prezentacii.com/shablony-powerpoint/1075-shablon-dlya-detskih-prezentaciy.html - Фоны для презентаций