Марина Братчикова
Проект «Мы едем, едем, едем» (транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы едем, едем, едем» (транспорт)
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели
Цель: формировать у детей представления о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Задачи: познакомить детей с основными видами транспорта, показать характерные отличительные признаки транспорта, познакомить со строением автомобиля, развивать познавательный интерес к транспорту, формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Предполагаемые результаты проекта:
- у детей сформируются чёткие представления о транспортных средствах и основных правилах безопасности на дороге,
- у родителей расширится грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
Реализация проекта
Работа с детьми
-Ситуации общения «Куда едут машины». Цель: познакомить детей с основными видами транспорта.
-Ситуация общения «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарь детей понятиями о разновидностях транспорта и грузов.
-Ситуации общения. Рассматривание картины «Мы едем на автобусе». Цель: уточнить представления о некоторых средствах передвижения – грузовых и легковых машинах, автобусах.
-Физическое игровое упражнение «Посмотрите - я шофер, заведу сейчас мотор». Цель: развивать имитационно – подражательные действия
-Подвижная игра «Самолеты». Цель: закреплять умение бегать врассыпную. -Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» цель: приучать действовать по сигналу.
-Подвижная игра «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом.
-Наблюдение за грузовой машиной. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля.
-Игровая ситуация «Грузовик привез игрушки». Цель: закрепить представление о грузовой машине, о частях машины, уточнить знания о работе шофера.
-Сюжетно-дидактическая игра: обыгрывание игрушек (транспорт) «Привезли нам всем подарки». Цель: уточнение понятия «транспорт».
-Дидактическая игра д/и «Почини машину». Цель: закрепить представления детей о составных частях грузовой машины.
-Дидактическая игра «Гаражи и грузовички» - игра с сенсорными этало-нами. Цель: развитие сенсорной культуры
-Игровая ситуация. «Не попади в беду на дороге». Цель: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
-Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - учить детей передавать сюжет из 1 – 2 игровых действий, пользоваться атрибутами.
-Чтение. М. Карем «Зайчонок отправился в город».
Цель: развивать умение слушать, обогащать словарь по теме недели.
-Чтение. Малые фольклорные формы «Едем, едем на лошадке» Цель: развивать речь, тренировать память.
-Чтение. В. Берестов «Про машину». Цель: продолжать приучать детей слушать чтение взрослого не отвлекаясь.
-Чтение. И. Токмакова «На машине ехали». Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
-Театр игрушек «Про машину» - формировать нравственные представления – положительное отношение к проявлению доброты.
-Пальчиковая гимнастика «Колеса»
- Слушание песенки «Весёлый поезд». Цель: приучать слушать музыкальное произведение.
-Аппликация «Машины едут по дороге».
Работа с родителями
- Мастер - класс «Изготовление игрушек из бросового материала (транспорт)»
- Памятка «Дорога в детский сад: правила перевозки детей в автомобиле»
Итоги проекта: в результате организации разнообразных видов деятельности с детьми, у них расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители получили знания о дорожной безопасности детей.