Ольга Тряпицына
Проект «Мы-дружные ребята»
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Мы – дружные ребята!»
Я бы хотела рассказать вам о проекте, который называется «Мы – дружные ребята!»
Почему мы выбрали именно этот проект? Это вполне объяснимо. Ведь дошкольный возраст – это период становления жизненных ценностей у ребенка. Именно в этот период важно научить детей строить гармоничные отношения со сверстниками и со взрослыми. Взрослые дают ребенку первые знания об окружающем мире, расширяют представления о человеке. И, конечно, научить детей общаться со взрослыми важно. Однако, именно общение со сверстниками приносит ребенку наибольшую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые отношения (личностные, деловые, оценочные). Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в которое они попадают и занимают разное положение. Здесь проявляются различные взаимоотношения детей – дружеские и конфликтные. И для нас, педагогов группы стало важным научить детей дружить. С этой целью мы разработали и реализовали проект «Мы – дружные ребята!» В ходе реализации проекта мы решали следующие задачи:
Публикация «Проект „Мы-дружные ребята“» размещена в разделах
- Развитие коммуникативной культуры у детей
- Формирование предпосылок для развития социальной активности
- Гармонизация межличностного взаимодействия в группе
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Наш проект долгосрочный. Участники проекта : дети, взрослые (родители, педагоги. Наша задача, как педагогов – объединить усилия в решении воспитательных задач. В ходе реализации проекта мы использовали разные формы работы, объединили разные виды деятельности (игровую, речевую, продуктивную).
Расскажу подробнее о формах работы. Начали с изучения представлений детей. Задали им вопросы: Друг – это кто? Что значит дружить? Использовали диагностику в форме записи детских суждений. В раздевалке оформили стенд для родителей «Рассуждают дети обо всем на свете». Нам было важно знать мнения родителей в отношении этого проекта. С детьми мы стали разучивать коммуникативные игры, песни о дружбе, «мерилочки», «извинялочки». Читали художественную литературу по теме. С ребятами мы сделали визитную карточку нашей группы – все дети группы и педагоги стоят, взявшись за руки. В нашей группе мы проводили Дни добрых дел: делали поздравительные газеты в учреждения микрорайона (поздравляли с Новым годом, 9 мая, изготавливали поздравительные открытки (с Днем рождения). Вместе с родителями делали кормушки, собрали и отнесли подарки для детей детского дома. Обо всех этих «добрых делах» были составлены фотоотчеты для родителей. В работу над проектом активно были вовлечены родители. Сначала мы провели анкетирование (выяснили актуальность). У нас прошел «круглый стол» по обмену опытом семейного воспитания. Наши родители инициировали создание «Книги о дружбе». Туда вошли рассказы, стихи, поговорки, песенки по теме. Мы создали мини-проекты «Наши замечательные папы», «Наша дружная семья». Мы благодарны нашим родителям за инициативу, активность, поддержку, заинтересованность.
Основные этапы проекта нами завершены. Итоги:
- Конфликтов в группе стало меньше
- Дети умеют извиняться, мириться
- Дети стали более внимательно и вежливо относиться друг к другу
- Появились устойчивые, дружеские отношения
- Родители отмечают, что дети стали правильно оценивать свои поступки и поступки друзей
- Изменились суждения детей.
Мы, педагоги группы очень рады достигнутому результату и в дальнейшем планируем продолжить работу по проекту.