Приложение МААМ

Проект «Мы чистюли»

Людмила Чуверина
Проект «Мы чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект работы с воспитанниками группы раннего возраста (2-3 г.) по формированию культурно-гигиенических навыков

Тема проекта : «Мы чистюли.

Автор проекта :

воспитатель Чуверина Л. А.

Содержание проекта

1. Введение.

2. Обоснование актуальности

3. Паспорт проекта

4. Цели и задачи проекта

5. Система проектных мероприятий

6. Ресурсное обеспечение проекта

Публикация «Проект „Мы чистюли“» размещена в разделах

7. Оценка эффективности реализации проекта

8. Ожидаемый результат

9. Список использованных источников

10. Приложение

Введение

Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б. Мирской). Г. А. Урунтаева отмечает, что дошкольный возраст – это период освоения норм, связанных с правилами поведения в быту. В раннем детстве ребёнок проходит операционно-технический этап, так как осваивается большинство культурно-гигиенических навыков.

Период раннего детства – благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Ребёнок старается узнать, как можно действовать с предметами, для чего они нужны. От года до трёх лет у малыша закладываются основы культуры поведения. Ребёнок осваивает правила поведения в быту. Постепенно

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому моя задача в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Содержание проблемы

Опыт работы показывает, что проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. По результатам диагностики выявлено, что у детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Не сформирована потребность в мытье рук по мере их загрязнения и перед приёмом пищи. Во время приёма пищи дети разговаривают, вертятся, шалят, не уверенно держат ложку.

Наблюдая такие проблемы у детей я решила, что использование проектного метода будет наиболее актуальным.

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Развивающие:

- развивать умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, задвигать стул.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными

Укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

Вид проекта : познавательно-игровой, практико-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (января – апрель 2020 г.).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Система проектных мероприятий

Первый этап – подготовительный (организационный)

На первом этапе проекта мной была подобрана соответствующая методическая и художественная литература, разработаны рекомендации для родителей, анкеты, буклеты. Приобретён необходимый материал, определены темы бесед, подобран музыкальный материал, пальчиковые игры, разработан конспект образовательной деятельности, создана картотека потешек, изготовлена папка – передвижка «Алгоритмы в картинках».

подобраны дидактические и настольные игры. Создана предметно-пространственная среда.

Второй этап – реализация плана проекта (деятельностный)

- совместная деятельность детей и воспитателя (рассматривание с детьми предметных картинок, восприятие художественной литературы, игровые ситуации, дидактические игры, музыкальные игры с приёмом фольклора).

- совместная деятельность детей и родителей (совместные практические действия, восприятие художественной литературы, заучивание потешек).

- совместная деятельность воспитателя и родителей (беседы, изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты «Мы чистюли, участие в родительских собраниях)

Вся работа велась с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Познавательное развитие:

- знакомство с алгоритмами: «Самообслуживание», «Культура еды», «Личная гигиена», «Трудовая деятельность»;

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы;

- знакомство с народным творчеством: потешки, запевки, стихи.

Художественно – эстетическое развитие:

- лепка: «Мыло душистое»;

- изобразительная деятельность «Мыльные пузыри»;

- музыкальное развитие: музыкальные игры и выполнение соответствующих движений

Речевое развитие:

- разгадывание загадок;

- заучивание потешек, стихов, пальчиковых игр;

- знакомство с новыми словами по теме;

- восприятие художественных произведений К. И Чуковский «Мойдодыр», Л. Разумова «Ложка», С. Капутикян «Что мне делать?», А. Шибаев «Какая одежда?», О Чернорицкая «Ботинок», Л. Барбос «Вова - растеряшка».

Социально-коммуникативное развитие:

- Д/и «Волшебный мешочек»; «Покажи и назови»; «Картинки - половинки»;

- С. р. и. «Угостим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя испачкалась»;

П/и «Зайка серенький сидит»; «Три весёлых братца».

При реализации проекта были использованы следующие методы и приё мы:

Методы:

- разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;

- пример взрослого; приучение, упражнение;

- создание воспитывающих ситуаций;

- поощрение, которое помогает ребёнку поверить в свои силы (особенно в освоении новых навыков).

Приё мы:

- показ и объяснение;

- упражнение и контроль;

- пример взрослых;

- игровые приёмы;

- использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок;

- единства требований со стороны взрослых.

Работа с родителями:

- рекомендации «Приучаем малыша к горшку», «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

- круглый стол на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

- выполнение творческих заданий;

- подбор художественной литературы;

- изготовление книжек-малышек;

- изготовление стенгазеты «Мы чистюли;

- фото-отчёт «Как мы моемся», «Как чистим зубы»; «Как мы умываемся».

Ресурсное обеспечение проекта :

В ходе реализации проекта были использовано следующее ресурсное обеспечение: книги, тематические картинки, дидактические игры, наглядный материал (мыльница, зубная щётка, мыло, ванночка для купания, мочалка, расчёски, зеркальце, носовой платок, музыкальный центр, мультимедийный проектор, куклы, атрибуты для игровых ситуаций.

Продукты проекта :

- картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- изготовленные книжки – малышки, буклеты.

- наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам;

- игровой материал.

Ожидаемый результат для детей:

- дети следят за своим внешним видом (замечают непорядок, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослого);

- пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, расчёской, полотенцем);

- умеют правильно умываться: моют руки с мылом, хорошо смывают, моют лицо, вытирают насухо, вешают полотенце на место;

- научатся расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках;

- соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова;

- сформируется у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучатся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;

- научатся правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;

- улучшат умение самостоятельно одеваться, обуваться.

- обогатят словарный запас

Предполагаемые результаты для родителей:

- получить рекомендации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей;

- укреплять связь между садиком и семьёй;

- выработать единые требования к формированию культурно-гигиенических навыков.

Список используемых источников.

1. ФГОС ДО.

2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мазаика-Синтез, 2012.

3. Об опрятности и аккуратности / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. – 1988. – с. 13 -17.

4. Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986. – 128 с.

5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

8. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е. Ю. Конина. – Айрис-Пресс, 2007. – 12с.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / С. Л. Новосёлова. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 156с.

Публикации по теме:

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Автор публикации:
Проект «Мы чистюли»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чуверина (УИ 420196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД