Крашенинникова Галина Александровна
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у средних дошкольников «Мы чистюли»
▼ Скачать
Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста и положительного отношения к ним.
Задачи:
1. Формирование у них правильных представлений о культурно-гигиенические навыки, положительного отношения к ним.
2. - Закрепление и расширение культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
3. - Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников;
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у средних дошкольников „Мы чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. - Воспитание у детей положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам (одевание, умывание, прием пищи).
5. Расширение перспективы развития детей путем включения совместной деятельности с взрослыми и друг с другом.
6. Привлечение родителей к проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Вид проекта :
По характеру деятельности: творческо-игровой
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный, в течение шести месяцев.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты ДОУ. Перспективный план реализации проекта «Мы чистюли»
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап Вводный Формирует проблему по
культурно-гигиеническим навыкам;
вводит в игровую ситуацию детей, игра «Журналисты»;
формирует задачи по данной проблеме. Вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта;
рассматривание иллюстративного материала на тему культурно-гигиенические навыки.
2 этап Планирование деятельности Помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность со специалистами ДОУ;
организует деятельность;
составление плана работы над проектом и обсуждение пошагового его выполнения с детьми; разработка плана взаимодействия с родителями воспитанников. Объединение детей по группам;
распределение обязанностей.
3 этап Осуществление проекта Практическая помощь;
направляет и контролирует
осуществление проекта;
разработка и проведение цикла занятий;
проведение с/р, дидактических игр, праздников, вечеров развлечений;
оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов, оформление альбомов. Реализация плана взаимодействия детей, родителей;
проведение родительских собраний, консультаций Формирование и закрепление знаний, умений и навыков;
сбор материала, полученного на занятиях, при чтении художественной литературы;
оформление, систематизация полученной информации : изготовление альбомов, атрибутов для с/р игр.
участие в развлечениях и праздниках.
4 этап Презентация проекта Подготовка к празднику «Здоровье дарит Айболит» и презентации, т. е.
подготовка альбома «Мы – чистюли». Продукт деятельности готовят к презентации совместно с воспитателем;
представляют продукт деятельности.
В процессе реализации проекта мы формировали культурно-гигиенические навыки у дошкольников как в организованной образовательной деятельности, так и в педагогическом процессе ДОУ.