Елена Новикова
Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста № 1 «Ягодки» по нравственно-патриотическому воспитанию детей 2 - 3 лет.
Проект «Мы будущие защитники» во второй группе раннего возраста № 1 «Ягодки»
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект „Мы будущие защитники“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Проблема. Несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (15.02.2021-20.02.2021).
Участники проекта : педагоги, дети второй группы раннего возраста, родители.
Цель проекта : создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы,
-постановка целей,
-определение актуальности проекта,
-подбор материально-технического обеспечения проекта,
-организация среды в группе,
-подготовка дидактического материала.
Основной этап:
Реализация проекта с детьми.
Загадывание загадок.
Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта «Наша армия», «Кто такие солдаты».
Рассматривание иллюстрации в книге «Военная техника», «Специализированная техника».
Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет», чтение и рассматривание иллюстраций из альбомов «Защитники Отечества», «Государственные праздники России», «Военно-морской флот».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку: «Моя семья», и др.
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка», «Солдатик», «Мы военные».
П/и «Меткий стрелок», «Кто быстрее?», «Попади в корзинку», «Летчики».
Художественное творчество:
Лепка: «Самолеты».
Рисование: крупные раскраски «Военная техника».
Сюжетно-ролевые игры «Мы солдаты», «Летчики», «Танкисты».
Свободные игры с игрушечной военной техникой и мелкими игрушками, изображающими солдат.
Работа с родителями:
- Консультация «Как воспитать настоящего мужчину», «Семейные традиции».
Показ презентации о проекте на родительском собрании.
Заключительный
Создание мини-музея «Наши защитники».
Выставка творческих работ детей «Открытка для папы».
Показ презентации о проекте на сайте детского сада.
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Использованная литература
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г
2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2 - 3 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.