Ольга Дувакина
Проект «Музыкальные краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Музыкальные краски лета"
календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
по музыкальному развитию детей групп раннего возраста
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
июнь—август 2024 год.
Тип проекта : музыкально – театрализованный
Продолжительность проекта : среднесрочный, 3 месяца, июнь-август 2024 год.
Публикация «Проект „Музыкальные краски лета“» размещена в разделах
Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников (законные представители).
Актуальность:
Одной из целей образовательного процесса в ДОУ является воспитание культуры ребенка. В формировании культурных ценностей огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Летний период для дошкольника - благоприятное время для развития и закрепления им образовательных, художественно-эстетических чувств. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе, поэтому в ДОУ в летний период образовательный процесс должен быть организован так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Реализация проекта «Музыкальные краски лета» предоставляет широкие возможности для укрепления эмоционального состояния воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цели:
воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества;
Проведение музыкальных, театрализованных, развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и театрализованной деятельности;
Создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
• Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей : слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
• Повысить общий уровень восприятия музыки
• Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
РАЗВИВАЮЩИЕ
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Ожидаемые результаты
Дети:
Расширение представлений детей о лете на основе художественно эстетической деятельности.
Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями
Приобретение новых знаний в музыкально-эстетической сфере деятельности
Педагоги:
Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
Родители:
Активное участие родителей в проведении творческих мероприятий в детском саду.
Этапы работы над проектом "Музыкальное лето" :
1 й этап _ Подготовительный:
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?
• Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по теме реализации проекта «Музыкальные краски лета»
• Подбор музыкальных дидактических игр и дидактических материалов по теме проекта. Разработка сценариев, подготовка атрибутики к праздникам, к концертным номерам.
• Беседы с родителями и педагогами о предстоящем проекте. Подбор репертуара песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
• Подготовка консультаций для педагогов.
• Подготовка консультаций для родителей по теме проекта «Музыкальные краски лета».
2 й этап _Основной этап реализации проекта
Организация деятельности детей в рамках проекта.
3-й этап _Заключительный
Презентация проекта «Музыкальные краски лета»
• Музыкальное развлечение «Летние краски музыки»
• Подготовка видеоролика и фотоотчета