Папки-передвижки

Проект «Музыкальные инструменты»

Елена Грицко
Проект «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 4 «Светлячок»

ПРОЕКТ

«Музыкальные инструменты»

Составили

Воспитатели:

Кочетова И. В.

Каплан Е. В.

Серпухов, 2020г.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Вид: исследовательский, подгрупповой

Публикация «Проект „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Участники: воспитатели: Кочетова И. В., Каплан Е. В. дети, родители.

Возрастная группа:подготовительная группа

Актуальность:

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель:расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Сроки реализации: краткосрочный

Основные формы реализации проекта :

С детьми:

- рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты, картинок, тематических альбомов по данной теме;

- беседа «Музыкальные инструменты»;

- чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В. Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;

- отгадывание загадок омузыкальных инструментах, чтение энциклопедии;

-просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Фантазия», «Музыкальный магазин», «Времена года»;

-слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Времена года», Бах –«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;

-музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их звучание»;

- С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»,

- рисование «Мой любимый музыкальный инструмент».

С родителями:

- анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников»;

-консультация «Влияние музыки на развитие ребенка»;

- рекомендации родителям «Музыкальное воспитание в семье»;

- оформление папок- передвижек «Музыкальные инструменты», «Музыка в жизни ребенка»

Этапы реализации проекта :

1. Формулировка задачи, выбор темы, создание проблемы, определение значения решения проблемы.

2. Реализация проекта, выбор алгоритма поиска ответа.

3. Презентация проекта.

Продукт: изготовление книжек–малышек, лэпбука «Музыкальные инструменты».

Описание хода реализации проекта :

В рамках предварительной работы к проекту с родителями было проведено анкетирование «Музыкальное воспитание дошкольников», с детьми была проведена беседа «Музыкальные инструменты» (с просмотром иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты, картинок, тематических альбомов по данной теме); организован просмотр мультипликационных фильмов, а так же чтение художественной литературы:Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В. Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;отгадывание загадок о музыкальных инструментах, чтение энциклопедии;слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Времена года», Бах–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их звучание»; организация продуктивной деятельности; проведение с/р игры «Магазин музыкальных инструментов».

1 этап

Наблюдая, за игрой детей на инструментах на музыкальном занятии, а также во время беседы с детьми в группе мы заметили, что ребята не помнят все их названия и не знают историю их происхождения.

Проведя индивидуальные беседы и анкетирование родителей, мы выяснили, что не все родители сами имеют достаточные знания о музыкальных инструментах и не задумываются над вопросом музыкального воспитания детей.

В группе мы создали ситуацию: организовали выставку музыкальных инструментов и побеседовали.

-А можете ли вы назвать инструменты, которые увидели на выставке?

-Видели ли вы их раньше? Где?

-А знаете ли вы как на них играть?

-У кого из вас есть инструменты дома? Какие? Расскажите о них…

-Интересно ли вам узнать, как они появились?

-Подумайте, как мы можем узнать об этом?

-По телевизору, из интернета, от родителей и друзей и т. д.

2 этап

Мы провели консультацию с родителями ««Влияние музыки на развитие ребенка»; разработали рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание в семье»; оформили папки – передвижки «Музыкальные инструменты», «Музыка в жизни ребенка».

Предложили им совместно с детьми изготовить книжки–малышки, лэпбук «Музыкальные инструменты» и попросили принести результат своего исследования.

3 этап

Заключение. Данный проект помог сформировать у детей живой интерес к миру музыки. В результате реализации проекта у детей сформировались представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. Дети показали в группе видеоролики, которые они сняли дома с родителями, продемонстрировали книжки-малышки и лэпбуки, рассказали о результате своего исследования.

В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей создания музыкальных инструментов, прослушали классическую музыку, научились узнавать звучание отдельных музыкальных инструментов.

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грицко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД