Елена Грицко
Проект «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 4 «Светлячок»
ПРОЕКТ
Составили
Воспитатели:
Кочетова И. В.
Каплан Е. В.
Серпухов, 2020г.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Вид: исследовательский, подгрупповой
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Участники: воспитатели: Кочетова И. В., Каплан Е. В. дети, родители.
Возрастная группа:подготовительная группа
Актуальность:
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Цель:расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Сроки реализации: краткосрочный
Основные формы реализации проекта :
С детьми:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты, картинок, тематических альбомов по данной теме;
- беседа «Музыкальные инструменты»;
- чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В. Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;
- отгадывание загадок омузыкальных инструментах, чтение энциклопедии;
-просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Фантазия», «Музыкальный магазин», «Времена года»;
-слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Времена года», Бах –«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;
-музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их звучание»;
- С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»,
- рисование «Мой любимый музыкальный инструмент».
С родителями:
- анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников»;
-консультация «Влияние музыки на развитие ребенка»;
- рекомендации родителям «Музыкальное воспитание в семье»;
- оформление папок- передвижек «Музыкальные инструменты», «Музыка в жизни ребенка»
Этапы реализации проекта :
1. Формулировка задачи, выбор темы, создание проблемы, определение значения решения проблемы.
2. Реализация проекта, выбор алгоритма поиска ответа.
3. Презентация проекта.
Продукт: изготовление книжек–малышек, лэпбука «Музыкальные инструменты».
Описание хода реализации проекта :
В рамках предварительной работы к проекту с родителями было проведено анкетирование «Музыкальное воспитание дошкольников», с детьми была проведена беседа «Музыкальные инструменты» (с просмотром иллюстраций, фотографий, энциклопедий про музыкальные инструменты, картинок, тематических альбомов по данной теме); организован просмотр мультипликационных фильмов, а так же чтение художественной литературы:Братья Гримм «Бременские музыканты»; Эди Огнецвет «Дудка», «Бубен», «Цимбалы», «Скрипка»; В. Семерин «Музыка всюду живет»; Ю. В. Гурин «Музыкальная кошка»;отгадывание загадок о музыкальных инструментах, чтение энциклопедии;слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Времена года», Бах–«Токката и фуга ре-минор»,Даргомыжский «Табакерочный вальс», Григ «В пещере горного короля», Глинка «Детская полька»;музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты и их звучание»; организация продуктивной деятельности; проведение с/р игры «Магазин музыкальных инструментов».
1 этап
Наблюдая, за игрой детей на инструментах на музыкальном занятии, а также во время беседы с детьми в группе мы заметили, что ребята не помнят все их названия и не знают историю их происхождения.
Проведя индивидуальные беседы и анкетирование родителей, мы выяснили, что не все родители сами имеют достаточные знания о музыкальных инструментах и не задумываются над вопросом музыкального воспитания детей.
В группе мы создали ситуацию: организовали выставку музыкальных инструментов и побеседовали.
-А можете ли вы назвать инструменты, которые увидели на выставке?
-Видели ли вы их раньше? Где?
-А знаете ли вы как на них играть?
-У кого из вас есть инструменты дома? Какие? Расскажите о них…
-Интересно ли вам узнать, как они появились?
-Подумайте, как мы можем узнать об этом?
-По телевизору, из интернета, от родителей и друзей и т. д.
2 этап
Мы провели консультацию с родителями ««Влияние музыки на развитие ребенка»; разработали рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание в семье»; оформили папки – передвижки «Музыкальные инструменты», «Музыка в жизни ребенка».
Предложили им совместно с детьми изготовить книжки–малышки, лэпбук «Музыкальные инструменты» и попросили принести результат своего исследования.
3 этап
Заключение. Данный проект помог сформировать у детей живой интерес к миру музыки. В результате реализации проекта у детей сформировались представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. Дети показали в группе видеоролики, которые они сняли дома с родителями, продемонстрировали книжки-малышки и лэпбуки, рассказали о результате своего исследования.
В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей создания музыкальных инструментов, прослушали классическую музыку, научились узнавать звучание отдельных музыкальных инструментов.
Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.