Татьяна Орт
Проект музыкального руководителя «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Симфонический оркестр.
Вид: творческий.
Участники: музыкальный руководитель и дети.
Возраст: 6-7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
Публикация «Проект музыкального руководителя „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Задачи проекта:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развитие познавательных и творческих способностей.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащение словаря.
9. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
10. Осваивать различные формы приобретения опыта.
Содержание проекта
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку:
а) инструментальная;
б) вокальная.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры:
а) симфонический;
б) русских народных инструментов;
в) духовой;
г) эстрадный;
д) джазовый.
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы:
а) ударные;
б) духовые;
в) струнные.
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов:
а) откуда пришли ударные;
б) легенда появления духовых;
в) как появились струнные.
8. Рассмотреть схему расположения инструментов симфонического оркестра.
9. Музыкальный словарь в рассказах.
Основные направления работы с детьми.
1. Организованные формы обучения на занятиях.
2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
3. Самостоятельная деятельность ребёнка.
4. Экскурсии в Благовещенскую детскую школу искусств.
5. Развитие речи.
6. Художественная литература.
7. Изобразительная деятельность.
8. Игра.
9. Музыкальные праздники и развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
2. Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, баян, домра, балалайка, бубны.
3. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.
4. Коллекция детских музыкальных инструментов по системе Карла Орфа.
5. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД - диски, грампластинки.
6. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель.
7. Сотрудничество с Благовещенской детской школой искусств Благовещенского района р. п. Степное Озеро.
Методическое сопровождение проекта.
1. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
2. Консультативный материал для родителей.
3. Картотека игр.
4. Подборка музыкальных загадок.
5. Подборка стихов о музыке.
6. Рисунки.
Ожидаемые результаты.
1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.
3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
5. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
6. Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Итог:
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Слово автора:
Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеяв в души благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Литература
1. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".
2. С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".
3. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".
4. Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".
5. Н. Колосова "Здравствуй, музыка!"
6. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
7. Г. Левашова "Второе рождение музыки".
8. Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".
9. Д. Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка".
10. Н. А. Метлов "Музыка – детям".
11. Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".
12. Л. Михеева "Музыкальный словарь".
13. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".