МААМ-картинки

Проект «Музыка Победы»

Ирина Писарева
Проект «Музыка Победы»

МБДОУ «Детский сад № 39»

Проект «Музыка Победы»

Автор: Писарева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель.

Паспорт педагогического проекта.

Краткое описание проекта :

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою страну.

Публикация «Проект „Музыка Победы“» размещена в разделах

Тип проекта :

По количеству участников – групповой.

По направленности - информационно – творческий.

По длительности - краткосрочный, с 15 апреля по 15 мая 2024 года.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста,

музыкальный руководитель,

воспитатели,

родители.

«Я бы с песни начала рассказ

Пусть узнают в ХХI веке,

Как в суровый предрассветный час

Боевым солдатом стала песня…»

Актуальность.

Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушена преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не

испытывают чувства гордости за свою страну, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

Дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной войны.

Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно – патриотическими песнями.

Наша задача – воспитать у детей патриотические чувства гордости за наших солдат, которые одержали победу в Великой Отечественной войне. Дать понять детям и родителям то, что песня в годы войны была сильным оружием против врага.

Цель:

формировать нравственно – патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с музыкальными произведениями, с песнями военных лет, их ролью на войне, в победе над врагом.

Задачи:

образовательные:

формирование представления детей о Великой Отечественной войне;

знакомство с традициями празднования дня Победы;

знакомство с проектом «Бессмертный полк»;

знакомство с музыкой периода Великой Отечественной войны (композиторами, музыкантами, вокалистами, поэтами);

разучивание современных песен о войне и песен периода Великой Отечественной войны.

развивающие:

развивать интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальную культуру;

раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма;

прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых мероприятиях.

социальные:

прививать уважение к поколению, прошедшему войну.

Реализация проекта «Музыка Победы» позволит преумножить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через музыку, живопись, художественную литературу.

Проблема:

недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Предполагаемый результат:

после реализации проекта у детей повысится уровень знаний о Великой Отечественной войне, музыке времён Великой Отечественной войны, чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы реализации проекта :

словесные беседы,

консультации для родителей,

использование произведений художественной литературы и живописи.

Этапы проекта

Подготовительный этап: Основной этап:

организационно - практический Заключительный этап:

- подбор методической литературы, Цикл занятий в музыкальной гостиной

«А песни тоже воевали».

Цель: дать детям представление о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет. Создание песенника

«Песни Великой Победы»

совместно с детьми и воспитателями.

- изучение материалов интернет – ресурсов по теме проекта 1 беседа «Песни грозовых дней»

рассказать о значении песни в жизни народа в дни ВОВ.

Формировать представление о жанре «песня».

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Знакомство с патриотической песней, с творчеством композитора А.

В. Александрова. Итоговое мероприятие:

- литературно – музыкальная композиция-

«Об этом помнить должен каждый»

- подбор для прослушивания

песен военных лет,

2 беседа «Лирические песни фронтовых лет».

Знакомство с лучшими лирическими песнями военных лет.

Развитие эмоциональной отзывчивости, умении различать смену настроения в музыке.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

- подбор портретов композиторов и поэтов этих песен,

3 беседа. «Прощальные песни».

Знакомство с прощальными песнями военных лет.

Продолжать различать смену настроения в музыке. Консультации для родителей:

- «Кто сказал, что надо бросить песню на войне»;

- «История создания военных песен»

- подобрать картины художников о Великой Отечественной войне, 4 беседа. Звучащие песенные памятники.

Слушание музыки о войне.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание картин художников.

Рисование собственных картин – иллюстраций к песням. Изготовление с детьми журавликов,

- голубков;

- поздравительных открыток,

-подбор книг о героях войны, - подготовка к участию в фестивале патриотической

песни в рамках празднования Дня Победы Разучивание с детьми песни «Катюша»,

«Три танкиста».

- подбор фотографий священных мест в России и за рубежом, где захоронены советские воины,

-беседы с детьми на музыкальных занятиях, в результате чего формируется проблема проекта, цель и задачи.

- ознакомление педагогов и

родителей с проектом;

- подготовка военной атрибутики для детей:

пилотки, флажки,

георгиевские ленты;

Заключение:

Проект «Музыка Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить преемственность

поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанное с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую историческими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжить работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к музыке.

Литература:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации», М. : ЦГЛ, 2005 – 205 с.

2. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. : издательство «Мозаика - Синтез», 2008.- 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ».

М. : ТЦ «Сфера», 2006, 192с.

4. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе». М. П.

2007. 150с.

Картотека песен Великой Отечественной войны

Название песни: Композитор, автор стихов: Год написания:

Алёша Муз. Э. Колмановского, сл. К Ваншенкина 1973

Вернулся я на Родину Муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского 1950-1970

Вечер на рейде Муз. В. Соловьёва – Седова,

сл. А Чуркина 1975

Где же вы теперь, друзья – однополчане? Муз. В Соловьёва – Седова,

Сл. А. Фатьянова 1940

День Победы Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова 1985

Дорога на Берлин Муз. М. Фрадкина,

сл. Е. Долматовского 1930-1940

Жди меня Муз. К. Молчанова,

сл. К. Симонова 1942

Журавли Муз. Я Френкель,

сл. Р. Гамзатова 1969

За того парня Муз. М. Фрадкина,

сл. Р. Рождественского 1973

Катюша Муз. М. Блантера,

сл. М. Исаковского 1938

Когда поют солдаты Муз. Милутина,

сл. М. Лисянского 1962

Прощание славянки Муз. В Агапкин 1941

Священная война Муз. А. Александрова,

сл. В. Лебедева-Кумача 1941

Смуглянка Муз. А Новикова,

сл. Я. Шведова 1940

Хотят ли русские войны Муз. Э. Колмановского,

сл. Е. Евтушенко 1961

Эх, дороги Муз. А. Новикова,

сл. Л. Ошанина 1945

Шли солдаты Муз. Б. Александрова,

сл. А. Досталь 1958

Моя любимая Муз. М. Блантера,

сл. Е. Долматовского 1939

Цикл занятий в музыкальной гостиной

«Нас песня к Победе вела»

для детей 5 -7 лет

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить дошкольников с песнями Великой Отечественной войны,

сформировать представление о жанре «военная песня».

Задачи:

- воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение

в жанре «военная песня»,

- познакомить с лучшими образцами песен военных лет,

- развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен,

показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров,

- воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной

войны. Через песню развивать патриотические чувства.

- познакомить с творчеством композитора А. В. Александрова,

Предварительная работа:

- провести с детьми беседу о роли Великой Отечественной войны в истории нашей родины,

- пополнить словарь новыми словами: «священная», «фашист», «орда»,

«тыл», «ярость», «гимн», «тальянка».

Оборудование:

- мультимедиа;

- компьютер;

- слайд – презентация.

Репертуар:

1 беседа

«Священная война», муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева – Кумача;

«Вечер на рейде», муз. В. Соловьёва – Седова, сл. А. Чуркина; «Дороги»,

муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина; «Огонёк», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2 беседа:

«В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «На солнечной поляночке», муз. В. Сольвьёва – Седова, сл. А Фатьянова; «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

3 беседа:

«Вечер на рейде», муз. В. Соловьёва – Седова,сл. А. Чуркина;

«Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. М. Леонидова;

«Встречай», муз. М. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.

Репродукции художников, посвящё нных эпизодам Великой Отечественной войны:

- «Парад на Красной площади» - К. Юон,

- «Победа» - П. Кривоногов,

- «Отдых после боя», «Салют Победы» - Ю. Непринцева,

- «Возвращение домой» - В. Штраних, В. Костецкий Занятие № 1

«Песни грозовых дней» (патриотические)

Ход ООД:

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает уже много лет

9 мая наша страна и многие другие страны? (ответы детей)

А о какой победе вы знаете? С кем была война? (ответы детей)

Скажите, а почему война – это плохо, страшно? (ответ детей)

И сегодня, в преддверии великого праздника Победы

нашего народа в Великой Отечественной войне, мы будем

говорить о музыке, которая помогала людям выжить в те суровые

годы. Мы с вами познакомимся с разными музыкальными

произведениями: одни поднимают нам настроение и веселят,

другие – заставляют задуматься и погрустить. Много музыкаль-

ных произведений появилось в дни войны. И все они принад-

лежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры нам уже

известны?

Дети: Песня, танец, марш.

Муз. рук. : Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать солдата,

идущего в бой?

Дети: Песня.

Муз. рук. : Правильно. Самым верным спутником в годы войны была песня.

Ведь в песне есть и слова, передающие события, и музыка,

передающая настроение. Музыка и слова всегда дополняют друг

друга. Во время войны многие сочиняли песни, но до наших

дней дошли самые лучшие. Их пел на фронте и стар, и млад

на фронте и в тылу (подальше фронта). Песни, они как друзья,

в беде и в радости. С самой главной песней о том времени мы

познакомимся сегодня.

Слайд – портреты А. В. Александрова и В. И. Лебедева – Кумача,

Звучит песня «Вставай, страна огромная».

Муз. рук. : В первые дни войны родилась песня «Священная война».

Музыку к ней написал композитор Александр Владимирович

Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев – Кумач.

Большая сила и энергия в чеканном ритме этой песни и фанфар-

ных ходах. Эта песня – как гимн. Вы услышали, что решительное

движение мелодии звучит как суровый призыв? Какой характер

у песни?

Дети: Торжественный, решительный, тяжёлый, суровый.

Муз. рук. : В этой песне есть слова: «Вставай, страна огромная! Вставай

на смертный бой. С фашистской силой тёмною, с проклятою

ордой…» Первое слово «вставай» звучит как приказ. Оно очень

громкое и призывное, ведь наша страна огромная и нужно

докричаться до всех, чтобы тысячи людей встали на борьбу с

врагом. Слово «огромная» тоже звучит сильно, мощно, даже

холодно становится, когда мы слышим этот призыв, а ритм в

этой песне – как ритм взволнованного сердца.

(включает повторно песню).

Другие слова: «Пусть ярость благородная вскипает как волна!

Идёт война народная, священная война!» Скажите, можно ли эту

песню назвать героической? (ответ детей) В дни войны эта песня

была и оружием, и клятвой. Ничто не объединяло людей во время

войны так, как любовь к Родине, а помогала им в этом песня!

Александр Владимирович Александров написал немало песен.

Этот композитор является основателем всемирно известного

Краснознамённого Ансамбля песни и пляски.

Слайд – фото ансамбля.

Муз. рук. : Песни не награждались орденами, но для нашей победы они

делали очень многое: вдохновляли солдат перед боем, настраивали

на борьбу с ненавистным врагом, согревали сердца воинов,

защитников нашей Родины. Давайте посмотрим выступление

Краснознамённого ансамбля песни и пляски Александра Влади-

мировича Александрова.

Слайд - выступление ансамбля

Занятие № 2

«Лирические фронтовые песни».

Ход ООД:

Муз. рук. : Дети, сегодня мы с вами вновь отправимся по фронтовым

дорогам. Но сначала давайте вспомним, с музыкой какого

композитора и какой песней мы познакомились в прошлый раз?

Дети: С песней «Священная война» композитора Александрова.

Муз. рук. : А что это за песня? Чем она примечательна?

Дети: Она поднимала солдат на бой.

Муз. рук. : Да, «Священная война»- -это песня – гимн. Сегодня мы

продолжим знакомство с песнями военных лет, но это будут

другие песни: задумчивые, нежные, спокойные. Пожалуй, одна

из самых любимых на войне песен – «В землянке». Отшумит

бой, уставшие бойцы собираются у костра и под гитару или

гармошку вспоминают родной дом, своих родных и любимых.

Слайд – звучит песня «В землянке».

Муз. рук. : Понравилась вам эта песня? Давайте поговорим о характере

этой песни. Какая она?

Дети: Нежная, спокойная, задумчивая, ласковая, добрая.

Муз. рук. : Какие вы молодцы! Песня действительно задумчивая.

А какой инструмент помогал озвучивать эту песню?

(гитара) Также, как и гармонь, гитара была непременным

спутником солдат, и часто на привале, после боя, бойцы

исполняли под неё лирические песни о семье, Родине.

Давайте послушаем ещё одну песню, называется она

«Тёмная ночь», написал её композитор Никита Богословский.

Слайд – песня в исполнении М. Бернеса.

Муз. рук. : Какие чувства передаёт эта песня?

Дети: Грустные, тоскливые.

Муз. рук. : В этой песне тоже слышны интонации грусти, печали по родному

дому, по любимым людям. Удивительно, но в немыслимом

грохоте войны, в урагане бомбёжек и обстрелов эти песни были

хорошо слышны.

Было в них что – то, что перекрывало весь этот грохот, визг и рёв.

Я открою вам секрет: эти песни были наполнены любовью к

близким, к дому, несмотря на ненависть к врагу. Ведь это были

песни мирных людей, которые не хотели войны, а хотели жить и

радоваться жизни, любить и петь. Послушаем ещё одну песню,

называется она «На солнечной поляночке».

Песня «На солнечной поляночке».

Слайд.

Муз. рук. : Эта песня шуточная, весёлая, жизнелюбивая. Песни войны

очень разные, и мы храним их в нашей памяти как символ Победы

в этой смертельной схватке с врагом.

Когда война закончилась, композиторы продолжали сочинять

песни. Как песенные памятники продолжали они появляться

на нашей мирной земле. Давайте послушаем одну из таких песен.

Звучит первый куплет песни «Алёша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина).

Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного

камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня,

душа волнуется. У нас у всех общая память, ведь мы одна страна,

один народ: прадеды и правнуки, прошлые и нынешние,

павшие и живые.

Муз. рук. : Сейчас вы услышите ещё одну песню – памятник.

Называется она «Журавли». Написали её известный композитор

Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов. Исполняет песню певец,

Голос которого знают и слушают многие поколения. Зовут его

Марк Бернес.

Слайд – фото М. Бернеса

Звучит песня «Журавли».

Муз. рук. : Как звучал голос певца?

Дети: Низко.

Муз. рук. : А какая по характеру эта песня?

Дети: Грустная, печальная, спокойная.

Муз. рук. : Правильно, эта песня задумчивая, песня – воспоминание.

Занятие №3

«Прощальные песни»

Ход ООД:

Муз. рук. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с

лирическими песнями Великой Отечественной войны. Давайте

их вспомним.

Звучат отрывки из песен конспекта №2. Дети называют их.

Какая из этих песен вам запомнилась больше всего? (дети

отвечают). О чём была эта песня? (дети отвечают).

Сегодня мы продолжим путь по фронтовым песенным

дорогам. Представим себе, что между боями возникла небольшая

передышка и солдаты, сидя на привале, запели.

Слайд

Звучит аудиозапись песни «Вечер на рейде», муз В. Соловьёва- Седова, сл. А. Чуркина

Муз. рук. : Ребята, какая песня по настроению?

Дети: Печальная, грустная, задумчивая.

Муз. рук. : Верно, эта песня полна грусти породному дому. В ней как будто

затерялось слово «прощай». И таких песен было много, ведь дороги

войны страшны и непредсказуемы. На этих дорогах взрывались

мины, пылала земля, кружились в небе вражеские самолёты.

Воевали солдаты и в жару, и в стужу, шли навстречу пулям до

самой Победы. И про эти дороги была написана следующая песня.

Слайд

Звучит аудиозапись песни «Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина

Муз. рук. : Что можете сказать о характере этой песни?

Дети: Грустная, уставшая, тяжёлая.

Муз. рук. : Сколько лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы

однажды услышать радостную песню «Встречай».

Слайд

Звучит аудиозапись песни «Встречай», муз. И. Дунаевского,

сл. Л. Ошанина.

Муз. рук. : Какая песня по настроению?

Дети: Радостная, весёлая.

Муз. рук. : Верно, она полна счастья, ведь закончилась война и пришла

долгожданная победа. На улицах все ликовали, звучали

оркестры, люди не скрывали слёз радости и счастья. И, как

всегда, звучали любимые песни. Давайте споём любимую

всеми «Катюшу».

Дети и взрослые исполняют песню.

Муз. рук. : Вот мы и «прошлись» с вами по песенным тропам войны.

Страшной, жестокой и разрушительной. И мы будем всегда

помнить о тех горестях, которые принесла эта война, и беречь

свою страну, гордиться её героями, славными сынами и дочерями.

История создания военных песен.

«Священная война»

муз. А. Александрова, сл. Василий Лебедев - Кумач

Песня, без которой не обходится ни один фильм и ни один сюжет о Великой Отечественной войне. Даже немые кадры военной хроники немедленно вызывают в голове отзвук чеканной поступи грозного марша и голоса могучего хора. А первая строчка песни «Вставай, страна огромная…»,

бесчисленное множество раз отлитая в бронзе и высеченная в граните, стала символом памяти о великой войне.

Работать над текстом Лебедев – Кумач начал задолго до 22 июня. Строчка

«Не смеют крылья чёрные над Родиной летать» появилась ещё во время войны в Испании 36 – 39 годов. Поэтому уже на второй день войны полностью готовое стихотворение было опубликовано в газете. Стихи произвели такое сильное впечатление на композитора Александрова, что он тут же сел к роялю и написал музыку будущей песни. А уже 26 июня на Белорусском вокзале под «Священную войну» уходили на фронт военные эшелоны.

«Журавли»

муз. Ян Френкель, сл. Расул Гамзатов

Сегодня, когда после войны прошло уже 79 лет, кажется, что «Журавлей» могли написать только на фронте. На самом деле песня была создана спустя 20 лет после Победы. Однажды уже безнадёжно больному Марку Бернесу попалось на глаза стихотворение Расула Гамзатова о ставших журавлями джигитах. Текст тронул Бернеса, и он попросил своего друга, Наума Гребнева, переработать слова. Затем Ян Френкель написал музыку и получилась песня. Грустная, но светлая мелодия, текст, проникнутый болью и скорбью, быстро сделали песню символом памяти о жертвах прошедшей войны. Маркс Бернес скончался через месяц после записи песни. «Журавлей» играли на его похоронах.

«В землянке»

муз. Константина Листова, сл. Алексея Суркова

Были на войне песни официальные – громовые и духоподъёмные, а были и личные, тихие и проникновенные. И пока из репродукторов грохотала «Священная война», в блиндажах пели «Землянку». Изначально её автор, поэт Алексей Сурков, окопного хита создавать не планировал, песня родилась из строчки «и поёт мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза», написанной Алексеем в письме жене Наталье. В то время Сурков был на фронте в окружении. Блиндаж, в котором писалось письмо, находился недалеко от деревни Кашино. Сейчас на этом месте стоит памятник. Выходили из окружения по полю, оказавшимся минным, в этом переходе,

где Суркову осколками рассекло всю шинель, появилась ещё одна строчка –

«А до смерти четыре шага». Целиком стихотворение сложилось уже в Москве. А ещё через пару месяцев спустя, положенный на музыку текст узнала вся страна.

«Катюша»

муз. Матвей Блантер, сл. Михаил Исаковский

Одна из самых известных песен военных лет, спетая за годы войны

тысячи раз и обросшая десятками фронтовых «ремейков». Простота слога позволяла Катюше по мере изменения ситуации на фронте превращаться то в партизанку, то в медсестру, то в вооружённого бойца.

Создавалась самая лёгкая и весёлая из солдатских песен удивительно тяжело.

Сперва Михаил Исаковский написал первую строфу про Катюшу, выходившую на берег, и совершенно не знал, что делать с героиней дальше.

Помог поэту композитор Матвей Блантер, буквально заболевший текстом и

заставивший Исаковского закончить историю. Дело было в 1938 году, уже пылала Испания, и в воздухе витал дух большой войны. Поэтому Катюша в итоге оказалась подругой солдата, защищающего Родину от коварного врага. Песню пели и до сорок первого, но культовый статус она обрела уже в годы Великой Отечественной войны.

«Три танкиста»

муз. братья Покрасс, сл. Борис Ласкин

Многие предполагают, что эта песня о советских танках, громивших врага на

Курской дуге в 43-м и бравших Берлин в 45-м, но на самом деле она немного старше. Поётся в ней о разгроме японцев на Халкин - Голе 1939 года. Не зря

в тексте упоминаются самураи и высокие амурские берега. Написали «Трёх танкистов» за день. Таково было условие режиссёра Ивана Пырьева, задумавшего песню, как центральную тему своего фильма «Трактористы».

Текст Борис Ласкин писал несколько часов. А музыку братья Покрасс придумали и вовсе за 30 минут. Всё, что спросил Пырьев, услышав будущий хит, - «Есть ли в лексиконе танкистов слово «экипаж?», и, услышав утвердительный ответ, тут же отдал приказ записывать. После премьеры «Трактористов» песня моментально стала народной. А в войну было придумано множество версий «Танкистов» и их приключений.

«Случайный вальс»

муз. М. Фрадкин,сл. Е. Долматовский

Песня была создана в 1943 году по личному распоряжению маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. Называлась она раньше «Офицерский вальс». Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьёзных военных действий не готовится.

«Тёмная ночь»

муз. Н. Богословского, сл. Владимира Агатова

В 1943 году, во время работы над фильмом «Два бойца» режиссёру Леониду Лукову пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба поехали к поэту Владимиру Агатову, который за три часа написал легендарное стихотворение. Так была создана любимая и поныне песня «Тёмная ночь».

«Смуглянка»

муз. А. Новикова, сл. Я Шведова

Эта песня была написана в 1940 году. В ней воспевалась девушка партизанка времён гражданской войны. Однако песня в довоенные годы так и не исполнилась. Впервые она была исполнена в 1944 году. Запевал её солист Краснознамённого ансамбля Николай Устинов. Затем её подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли в войну Отечественную.

формировать нравственно – патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с музыкальными произведениями, с песнями военных лет, их ролью на войне, в победе над врагом.

Задачи:

образовательные:

формирование представления детей о Великой Отечественной войне;

знакомство с традициями празднования дня Победы;

знакомство с проектом «Бессмертный полк»;

знакомство с музыкой периода Великой Отечественной войны (композиторами, музыкантами, вокалистами, поэтами);

разучивание современных песен о войне и песен периода Великой Отечественной войны.

развивающие:

развивать интеллектуальный потециал художественно – эстетическими средствами, музыкальную культуру;

раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма;

прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых мероприятиях.

социальные:

прививать уважение к поколению, прошедшему войну;

продолжать воспитывать правильное поведение при проведении массовых мероприятий.

Ожидаемый результат проекта : (продукты проекта)

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Формы реализации проекта, календарное планирование совместной взросло – детской деятельности в ходе проекта.

Формирование развивающей среды.

Работа с родителями.

Вывод проекта.

Используемая литература, интернет ресурсы

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Проект «День Победы» (часть 2) Комментарии к презентации1 слайд - ПРОЕКТ «День Победы» Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка Победы»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД