Татьяна Меньшавина
Проект «Музей деревянного зодчества «Щелоковский хутор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Симонов “Родина”
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. ;приобщение к истокам культуры русского народа; развитие любознательности, инициативности
Задачи проекта :
-Дать знания детям о своем районе: история, символика, достопримечательности,
-Познакомить с культурным наследием народа
Публикация «Проект „Музей деревянного зодчества „Щелоковский хутор“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Вид проекта : познавательный, групповой, долгосрочный
Участники:дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Основной раздел программы:познавательное развитие.
1. Постановка проблемы
В группу приходит мальчик Саша, у него забинтована нога. Дети спрашивают у него, что с ним случилось? И Саша рассказывает детям, что в воскресенье он с папой и мамой ходил на озеро. Озеро находится в лесопарковой зоне Щёлковский хутор. Вот там он и поранил ногу об ветку. А еще он видел там какие то старые дома, но было уже поздно и они пошли домой.
Воспитатель. А я знаю что это были за дома. Дети, а вы хотите узнать, что еще находится в парке Щелковский хутор?
Дети. Да, очень хотим
2. Обсуждение проблемы
Получить информацию о музее деревянного зодчества «Щелоковский хутор» Воспитатель предлагает детям посетить музей вместе с родителями.
3. Работа над проектом
Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей о музее деревянного зодчества «Щелоковский хутор»
Формы работы над проектом :
-экскурсии с видеосъемкой (практическая помощь родителей);
-чтение специальной литературы исторического характера;
-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
-изучение легенд об историческом прошлом экспонатов (их возникновении);
-организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
-изготовление дидактических игр (с воспитателем);
-проведение игры-викторины «Музей деревянного зодчества»
- проведение творческого занятия «Нарисуй памятник архитектуры»,проведение выставки детских работ.
Информационная: Презентация
Показ слайдов
Воспитатель показывает один за одним слайды:
1. Изба Обухова, ср. XIX в. из д. Ульянково Городецкого района
2. Дом Павловой, ср. XIX в. из д. Раково Ковернинского района
3. Амбар Грошевой, кон. XIX в. из д. Малая Дуброва
4. Амбар Коневой, 2-я пол. XIX в. из д. Малая Дуброва Семеновского района
5. Амбар, кон. XIX в. из с. Пятницкое Семеновского района
6. Мельница толчея-столбовка, кон. XIX в. из д. Петухово Городецкого район
7. Мельница водяная, кон. XIX в. из д. Рябиновка Ковернинского района
8. Церковь Покровская, 1731 г. из с. Ст. Ключищи Кстовского района
9. Колодец со ступальным колесом, кон. XIX в. из г. Городец
10. Изба Пашковой, ср. XIX в. из д. Перелаз Семеновского района
11. Баня Сутягиной, кон. XIX в. из д. Яндовы Семеновского района
12. Овин верховой, кон. XIX в. из д. Шашки Семеновского района
13. Овин ямный, кон. XIX в. из д. Михайлово Уренского района
14. Церковь Покровская, 1672 г. из с. Зеленое Городецкого района
15. Изба Салтыкова, кон. XVIII - нач. XIX в. из д. Кошелево Ковернинского района (обгоревший остов)
Впервые показ слайдов идет без комментариев воспитателя, что позволяет наиболее глубоко затронуть эмоциональную сферу детей, создать благоприятную атмосферу для восприятия памятников.
Игра-викторина «Музей деревянного зодчества»
Цели: закрепить художественные представления детей после экскурсии в музей деревянного зодчества «Щелоковский хутор»,после просмотра презентации; обобщить сведения об экспонатах музея.
Дети делятся на две команды. Воспитатель поочередно задает вопросы каждой команде п за правильный ответ вручает фишку. В конце игры подсчитывают фишки: у какой команды больше, та и побеждает.
-Что такое музей?
-Какие бывают музеи?
-Что такое архитектура?
-Что такое памятник архитектуры?
-Какие вещи хранятся в музее старинные или старые?
- Какие экспонаты присутствуют в этом музее?
-Какие праздники проводятся на базе этого музея?
-Как себя надо вести в музее?
-Любишь ли ты посещать музеи?
-В каких музеях ты был?
-Что тебе запомнилось, что тебе понравилось?
-Что тебе нравится больше: картина, скульптура, предметы старины, архитектура музея?
-Какие музеи в Нижнем Новгороде ты знаешь?
-Какой музей ты бы посетил снова?
-Хотел бы ты, чтобы твоя работа попала на выставку?
.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает иллюстрации музейных экспонатов. Дети друг другу загадывают загадки, не называя предмета, говорят для чего он использовался (коромысло, ухват, ступа)
4 Презентация
Изготовление альбома ««Музей деревянного зодчества "Щелоковский хутор" Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
5 Постановка новой проблемы
Воспитатель
Когда мы с вами проводили игру-викторину «Музей деревянного зодчества», то выяснилось что в нашем городе есть другие музеи. Перед детьми встает новая проблема: познакомится с этими музеями, узнать в каком районе города они находятся, а также пополнить альбом новыми фотографиями и рисунками.