Лебедева Татьяна
Проект «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “ Мульти-пульти”.
Цель проекта : Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.
Задачи проекта :
Образовательные
-Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
-Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
-Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
Публикация «Проект „Мульти-пульти“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
-Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
-Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
-Прививать ответственное отношение к своей работе.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.
Продукт проекта : мультфильм.
Название итогового мероприятия: Выступление ребенка на конференции и презентация мультфильма.
Содержание проекта.
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне нравятся мультфильмы, где герои - волшебные принцессы. Недавно я задумалась: а что же такое мультфильмы? Как их снимают? Можно ли самому создать мультфильм?
Я рассказала об этом ребятам нашей группы, и все они заинтересовались этой проблемой.
Родители помогли нам собрать копилку информации. Из Интернета и энциклопедии мы узнали, что мультфильмы или мультики – так сокращенно называют мультипликационные фильмы – особый вид киноискусства.
Мультфильмы создают мультипликаторы. Они используют для создания персонажей различные техники и материалы, а “оживление”, или “анимация”, происходит путем быстрой смены кадров.
Для того чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно он придумывает о ком и о чем будет мультфильм. Все, что происходит с героями мультфильма, выдумано режиссером.
Свои идеи режиссер рассказывает художникам.
Художники по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Он создает героев с помощью красок, ткани или пластилина.
Художник по декорациям создает план мультфильма. Это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Аниматор и оператор работают вместе.
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает- фотографирует каждое движение. Так получается много фотографий, целая лента.
Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.
Музыку к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере монтажер. Все фотографии на экране пролистываются очень быстро. Герои начинают оживать : улыбаться, ходить, говорить.
Также мы собрали коллекцию наших любимых мультфильмов, и мультфильмов, которые очень нравятся нашим родителям. Оказалось, что взрослые тоже любят смотреть мультфильмы. А еще мы посмотрели много мультфильмов, которые наши мамы и папы смотрели в детстве, и они нам очень понравились!
Нам следующем этапе проекта мы провели классификацию, разделили мультфильмы на группы.
1. По возрастам:
-для детей (“ Колобок”, “Кошкин дом” ,” Пенелопа”)
-для подростков и взрослых (“Зверополис”, ” Тайная жизнь домашних животных”)
Многие мультфильмы предназначены для всех возрастов (“Мадагаскар”).
По времени:
-прошлого времени (“Ну, погоди”, “Чебурашка”)
-современные (“Гадкий Я”, ”Фиксики против Кработов”)
По странам производства
- российские (“Маша и медведь”)
-зарубежные (“Тачки”)
По цели:
-развивающие (“Фиксики”)
-воспитательные (“Лунтик”)
-развлекательные (“Ну, погоди)”
По продолжительности:
-короткие (“Варежка”)
-длинные (“Холодное сердце”)
По способу их создания:
-Кукольные. Это когда на сцене размещают фигурки и фотографируют, меняя положение рук, тела или головы героя и снова фотографируют. (“Чебурашка”)
-Пластилиновые. Очень схожи с кукольными. Отличаются тем, что герои и декорации изготовлены из пластилина. (Пластилиновая ворона)
-Рисованные. Это самые первые мультфильмы, в которых нужно рисовать почти одинаковые сцены и фотографировать каждый лист. (Раз горох, два горох)
-Компьютерные – когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики. (“Ледниковый период”).
Пока мы собирали информацию о мультфильмах, в нашей группе появилось необычное устройство – мультстудия. С помощью мультстудии можно создать самим мультфильм.
Мы с ребятами много обсуждали, каким должен быть мультфильм. У всех было разное мнение. Но все-таки мы пришли к единому мнению, что наш мультфильм должен быть :
-интересным,
-познавательным,
-ярким и красивым,
-веселым,
-добрым.
Но прежде всего нам пришлось рассмотреть все оборудование мультстудии и научится с ней работать. Воспитатель показала и рассказала, как готовить рабочее место, как снимать кадры, как монтировать фильм и накладывать звук.
Сначала мы с ребятами придумали рассказ про маму медведицу и медвежонка. Придумали с ребятами название “Удивительная зима”.
Свой первый мультфильм “Удивительная зима” мы решили сделать пластилиновым.
Для этого мы фигурки медведей вылепили из пластилина. Декорации (лес) нарисовали цветными карандашами.
Далее мы перешли к съемке мультфильма. Для этого мы передвигали фигурки медведей, снимали кадр за кадром. Воспитатель сделала монтаж мультфильма. А затем ребята сами озвучили его. Представляем вашему вниманию наш мультфильм.
Оказалось, снимать мультфильмы не очень просто, но очень увлекательно! Все ребята группы принимали участие в его съемке. Мы договорились с ними, кто будет рисовать декорации, кто лепить фигурки героев, кто передвигать фигурки, кто снимать и озвучивать.
Наш мультфильм мы показали ребятам из других групп, родителям и педагогам. Всем наш мультфильм очень понравился. Поэтому мы планируем научить ребят из старших групп снимать мультфильмы!