Надежда Шарапова
Модельно-информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»
Вид проекта : педагогический, групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь 2022- май 2023).
Участники проекта : дети подготовительной группы «Почемучки»,
родители, педагоги, социальные партнеры.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Предмет исследования: мультипликация.
Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.
Продукты проекта :
Публикация «Модельно-информационная карта проекта „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
Публичная защита проекта.
Макет мультфильма (декорация «Город», транспорт, герои из лего - конструктора).
Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Развитие энергетики».
Просмотр мультфильма «Развитие энергетики».
Введение
Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.
В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.
Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.
Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).
При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
Актуальность темы
Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.
У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».
Цель проекта :
Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.
В копилку вошло много различной интересной информации.
Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.
Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.
Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.
Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.
Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.
Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.
Ребята заинтересовалась созданием пластилинового мультфильма, так зародился мультфильм, который они назвали «Берегите лес от огня».
Поэтапное создание мультфильмов.
1 шаг: создание сценария и придумывание героев.
2 шаг: готовим всех героев мультика и декорации.
3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.
4 шаг: фотографируем, меняем положения героев (фотоаппарат должен быть закреплён на специальный штатив и сохранить своё положение в течении всей съёмки).
5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе
Bolide® Slideshow Creator или находим любую другую с помощью интернета.
Чтобы мультик получился нужно на одно движение сфотографировать 12 кадров. Если кадров на одно движение снимается меньше, то оно получается мене плавное. К каждой программе прилагается инструкция, в ней описывается последовательность создание мультфильма, наложения звука.
Презентацию проекта мы с ребятами показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.
ЭТАПЫ
СРОК
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ
Обсуждение с детьми темы проекта
Март Беседа «Мы любим мультфильмы»
Презентация каждого ребенка своего любимого мультфильма Выявить представления детей о мультипликации, активизировать познавательный интерес. Развить умение четко и правильно составить рассказ.
Копилка
Март • Информация о видах мультипликации;
• Диски с любимыми мультфильмами;
• Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
• Информация о первых анимационных игрушках.
Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.
Развивать коммуникативные качества, связную речь.
Картотека
Март Разделить копилку по двум признакам:
• Виды мультипликации
• Профессии мультипликаторов
Формировать представления детей о мультипликации; профессиях людей, создающих мультфильмы.
Модель
Март Составление модели «Виды мультипликации» Организовать практическую деятельность: закрепить представления о видах мультипликации.
Продукт
Март Игрушки «Тауматроп».
Мультфильм «Берегите лес от огня». Организовать практическую творческую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления.
Презентация
Апрель Показ мультфильма, рассказ о его создании. Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества, связную речь.
Практическая значимость проекта
Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.
Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Программы для создания мультфильмов :
Бесплатная программа Toon Boom Animation-ish предназначена для создания анимации, поздравительных открыток, web-сайтов, презентаций ;
Honestech Claymation Studio - это бесплатная программа для создания "пластилиновых" мультфильмов;
Synfig Studio свободно распространяемая бесплатная программа. Она обладает всеми профессиональными возможностями для создания анимации;
CreaToon Эта программа для создания мультфильмов; раньше была платной, но теперь доступна совершенно бесплатно. Для Windows (NT/95/98/2000/XP). В чём особенность программы? Она рассчитана на создание cut-out animation, «вырезной» анимации, то есть анимации, когда персонажи как бы вырезаны из картона;
MonkeyJam является программой для StopMotion анимации. Для Windows 2000, XP,7, Vista. Программа разработана, чтобы делать захват изображений с веб-камеры, видеокамеры или сканера и собирать их в виде отдельных кадров анимации. В программу также можно импортировать изображения и звуковые файлы. Фильмы, созданные в MonkeyJam, могут быть экспортированы в видеофайлы AVI.
Как видите, разнообразных программ - множество, у каждой свои особенности.
Программы в режиме онлайн: powtoon, animoto.com, bubble.ru,capzles.com
Сохраните видео в следующем формате:
MPEG4;AVI;WMV; WMX; MOV
Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке.
Список используемых источников:
1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
Анна Милборн Я рисую мультфильм –М. : Эксмо, 2006
2. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
3. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 –3-е издание, переработанное и дополненное –М. Педагогика –Пресс, 1992
4. И. Иванов-ВаноРисованный фильм –М. : Госкиноиздат, 1950
Интернет-ресурс wikipedia.org
Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация
двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.
Использованные ресурсы:
1. https://xn9sbmlcancehc7el2iuaw.xn p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html 2. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
3. https://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
4. https://sbblog.ru/tag/pervyjmultfilm/
5. https://www.miruma.ru/uoltdisney/
6.https://myltia.com/view_article.php?id=5
7. https://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65 10723 8. https://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/