Лучший педагог года

Проект «Мультфильм своими руками»

Татьяна Кошелева
Проект «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мультфильм своими руками»

Актуальность данного проекта.

Все мы знаем, что дети любят смотреть мультфильмы.

Как правило, в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит, какой мультфильм будет смотреть ребенок. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Публикация «Проект „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

К тому же, 2016 год объявлен президентом В. В. Путиным, годом «Кино». Исходя из этого, мы решили познакомить детей с историей и тайнами мультипликации, а также показать, как работает киностудия.

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильма в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи:

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества, потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Участники проекта: воспитатель группы, дети дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации: краткосрочный – 1 месяц.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; познавательные занятия и игры – экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; посещение кинотеатра «Дружба».

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Л. Л. Тимофеева. 2011 г.

2. http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html

3. Cмирнова Е. О. Ребенок у экрана. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М. Дрофа. с. 252-261. 2006

4. О. Ю. Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

Материально – техническое:

• подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

• разработка группового проекта, конспектов занятий и игр – экспериментирование;

• подбор иллюстраций, детской литературы;

• подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

• оформление «Мультимедийного уголка» в группе.

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно – накопительный).

1. Подготовка к работе.

Анализ методической литературы.

Подборка иллюстраций по теме: «Как создаются мультфильмы»; «Волшебники мультипликации»; «Правила поведения в кинотеатре»; «Любимые мультфильмы».

Разработка плана работы с детьми.

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно - просветительского материала в виде, папки- передвижки, рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома.

Привлечь родителей к созданию атрибутов для мультфильма.

Заинтересовать и помочь детям при создании мультфильма.

Организация посещение кинотеатра «Дружба».

3. Подготовительная работа с детьми.

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях. Закрепление правил поведения в кинотеатре.

Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».

НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая телепередача», «Вини Пух и его друзья».

Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра. Закреплять правила поведения в кинотеатре.

Экспериментирование «Разноликий мир мультфильмов».

Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.

Съемка мультфильма.

II.Практический.

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе «Педагог – Ребенок - Родители»

Работа с детьми

1 неделя Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях.

НОД на тему: «Телевидение»

Закрепление правил поведения в кинотеатре.

НОД на тему: «Моя любимая телепередача»

2 неделя Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».

Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра.

Закреплять правила поведения в кинотеатре.

Викторина «Знаток мультфильмов»

НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой»

3 неделя НОД на тему: «Мы журналисты»

Исследовательская работа «Разноликий мир мультфильмов».

Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.

Перчаточный театр «Три медведя»

4 неделя Съемка мультфильма

Работа с родителями

1 неделя Рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома. Папка - передвижка «История мультипликации»; «3D мультфильмы и дети. За и против».

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

2 неделя Организация похода в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы»

3 неделя Привлечение родителей к изготовлению декораций. Предложить родителям дома вместе с детьми изобразить мультипликационный эпизод из мультфильма «Вини Пух»

4 неделя Обращение к помощи родителей в съемке и обработке мультфильма.

III.Обобщающий.

Оценка реализации проекта детьми: беседа: «Что мы хотели узнать, что мы узнали и что у нас получилось?»

Просмотр мультфильма «Три медведя».

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Публикации по теме:

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками» Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки.

Экологический проект «Книга своими руками»Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: "Книга своими руками"Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мультфильм своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД