Татьяна Кошелева
Проект «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мультфильм своими руками»
Актуальность данного проекта.
Все мы знаем, что дети любят смотреть мультфильмы.
Как правило, в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит, какой мультфильм будет смотреть ребенок. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Публикация «Проект „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
К тому же, 2016 год объявлен президентом В. В. Путиным, годом «Кино». Исходя из этого, мы решили познакомить детей с историей и тайнами мультипликации, а также показать, как работает киностудия.
Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильма в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.
Задачи:
Образовательные
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества, потребляемой им мультпродукции.
Развивающие
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Участники проекта: воспитатель группы, дети дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: краткосрочный – 1 месяц.
Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; познавательные занятия и игры – экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; посещение кинотеатра «Дружба».
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Л. Л. Тимофеева. 2011 г.
2. http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html
3. Cмирнова Е. О. Ребенок у экрана. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М. Дрофа. с. 252-261. 2006
4. О. Ю. Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
Материально – техническое:
• подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
• разработка группового проекта, конспектов занятий и игр – экспериментирование;
• подбор иллюстраций, детской литературы;
• подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
• оформление «Мультимедийного уголка» в группе.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно – накопительный).
1. Подготовка к работе.
Анализ методической литературы.
Подборка иллюстраций по теме: «Как создаются мультфильмы»; «Волшебники мультипликации»; «Правила поведения в кинотеатре»; «Любимые мультфильмы».
Разработка плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно - просветительского материала в виде, папки- передвижки, рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома.
Привлечь родителей к созданию атрибутов для мультфильма.
Заинтересовать и помочь детям при создании мультфильма.
Организация посещение кинотеатра «Дружба».
3. Подготовительная работа с детьми.
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях. Закрепление правил поведения в кинотеатре.
Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».
НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая телепередача», «Вини Пух и его друзья».
Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра. Закреплять правила поведения в кинотеатре.
Экспериментирование «Разноликий мир мультфильмов».
Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.
Съемка мультфильма.
II.Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе «Педагог – Ребенок - Родители»
Работа с детьми
1 неделя Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Мультфильм» «Волшебники мультипликации», чтение загадок, стихов о мультипликационных героях.
НОД на тему: «Телевидение»
Закрепление правил поведения в кинотеатре.
НОД на тему: «Моя любимая телепередача»
2 неделя Поход в библиотеку тема: «Мультипликационному герою – Вини Пуху 90 лет».
Экскурсия в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы» Формировать у детей представление о кинотеатре, работниках кинотеатра.
Закреплять правила поведения в кинотеатре.
Викторина «Знаток мультфильмов»
НОД на тему: «Мой любимый сказочный герой»
3 неделя НОД на тему: «Мы журналисты»
Исследовательская работа «Разноликий мир мультфильмов».
Выбор сказки, изготовление сказочных героев, атрибутов, декораций.
Перчаточный театр «Три медведя»
4 неделя Съемка мультфильма
Работа с родителями
1 неделя Рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов дома. Папка - передвижка «История мультипликации»; «3D мультфильмы и дети. За и против».
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
2 неделя Организация похода в кинотеатр «Дружба» на сказку «Тайны Снежной Королевы»
3 неделя Привлечение родителей к изготовлению декораций. Предложить родителям дома вместе с детьми изобразить мультипликационный эпизод из мультфильма «Вини Пух»
4 неделя Обращение к помощи родителей в съемке и обработке мультфильма.
III.Обобщающий.
Оценка реализации проекта детьми: беседа: «Что мы хотели узнать, что мы узнали и что у нас получилось?»
Просмотр мультфильма «Три медведя».
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
• Презентация проекта.
Ожидаемые результаты.
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.