Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Морские обитатели»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и защиты мини-проектов «Морские обитатели»
Цель детей: принять участие в защите мини-проектов «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: защита мини – проектов «Морские обитатели»
С 01.02. по 05.02.21г.
Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
1. НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Кто в море живет?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- систематизации знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
- знакомства детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы.
1.
НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Подводный мир»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина морских обитателей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
2. – самостоятельного выбора материалов. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?» Совместное планирование плана действий.
Д/игра «Какое время года», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами (развивать представления детей о зимующих птицах)
П/и «Встречные перебежки», «Море волнуется раз»
Инд. Работа «Прыжки через линию» Субедей, Шойгу, Ксюша П.
Труд. деятельность – постройка снежной горки на участке.
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Дидактическая игра «Один-много».
Составление описательного рассказа «Как я провел выходные»
Конструирование из конструктора «Лего» «Кораблик».
Прогулка № 2
Подвижная игра «Море волнуется раз», «Гуси - лебеди».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Подбор аудио записей
Выносной материал: лопатки Знакомство с темой недели
Предложить найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник НОД Развитие речи
Тема: «Море, я к тебе бегу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- уточнения и закрепления правильного произношения звука «щ» в словах и фразах;
- вовлечения детей в диалог со сверстниками;
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме, образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде, числе, падеже;
- воспитывать умение слушать друг друга, умение высказывать своё мнение;
- проявления детской инициативы.
Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Тайны подводного царства»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- систематизации знания детей о морских обитателях, их внешнем виде, умения передавать данные знания в рисунке;
- развития композиционных умений;
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, его воображения, образного и ассоциативного мышления;
- развития инициативы, самостоятельного выбора материалов, взаимодействия со сверстниками.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Что будет, если морские обитатели исчезнут?»
Д/и «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Книжки-раскраски
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Море волнуется раз»
Инд. работа «Влево - вправо», умение ориентироваться в пространстве Ангелина Т, Диана М., Антон А.
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Чтение слогов на тренажере Максим С., Антон А., Ксюша П.
Беседа по правилам безопасного поведения на реке зимой.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Гуси - лебеди»
Индив. работа с Женей П., Алисой Н., Златой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Участие в подготовке и организации опыта «Выращивание кораллов»
Консультация по кружковой работе.
Среда
1.
2. НОД Музыка
3. По плану муз. руководителя
НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Больше - меньше»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Больше - меньше».
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- развития умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
Кружковая деятельность
Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа с детьми о дружбе
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
• Беседа «Электроприборы – не игрушка детям»
• Рисование по трафаретам
Прогулка
Наблюдение за снегопадом (продолжать развивать интерес к окр. миру)
П/и «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз…»
Инд. работа с Алисой Ф., Ксюшей П., Юлей М. «Угадай первый звук»
Труд. деятельность «Уборка на веранде»
2 половина дня
Словесная игра «Скажи ласково»
Инд. работа (рисование многоугольников) Алиса Г., Злата Ф., Максим Б.
Организация опытно – экспериментальной деятельности «Вырастим кораллы»
С/р игра «Путешествие на корабле»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Водяной» «Рыбаки и рыбки»
Индивидуальная работа с Алиса Н., Ангелина Д., Матвей Д. (упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный). Выставка картинок на тему «Море и его обитатели»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Трафареты
Атрибуты к с/р игре
Материалы для экспериментирования
Участие в подготовке к итоговому событию
Четверг НОД Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)
Конструктивная деятельность из бумаги «Рыбки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-для развития умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей;
- самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
1.
Физическая культура на улице
Тема: «Рыбаки и рыбки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- «Попади в корзину» (бросание мячей)
П/ И: «Третий лишний», «Рыбаки и рыбки»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая деятельность Утро
Д/игра «Пазлы – морские обитатели»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков).
Слушание музыки «Шум моря»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением назад Артем З., Диана Т.
П/и «Водяной», «Гуси - лебеди»
Труд. д-ть: уборка снега на участке
2 половина дня
Чтение энциклопедии о морских обитателях (рассматривание иллюстраций)
Наблюдение за кораллами (фиксация изменений)
Индивид. работа обведение фигур по точкам Ярослав К., Шойгу.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Чтение художественной литературы
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Приобщение к искусству
Итоговое событие: защита мини - проектов «Морские обитатели»
Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Д/и «Повтори по схеме», «Хвост павлина»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за облаками
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Матвей Д., Ксюша П., Злата Ф.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
2 половина дня
• Наблюдение за кристаллами (фиксация изменений на бумаге)
• Слушание и пение детских песен
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Подкармливание птиц
П/и «Водяной». Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели